Копирайтер и копирайтинг – что это такое
В интернете мы общаемся друг с другом через тексты. Если у человека возник вопрос, на который он не знает ответ, то он идет в поисковик Яндекс или Гугл и вводит запросы, которые его интересуют.
Пользователь заходит на первый сайт и если он не находит ответ на этом сайте, то переходит на другой. Длится это до тех пор, пока не будет найден удовлетворяющий для себя ответ.
Задача копирайтера написать текст, который отвечал бы на 100% запросу человека. Чтобы у посетителя не было больше потребности искать информацию на других сайтах.
99% копирайтеров не хотят так работать. Они ленятся глубоко погружаться в тему заказчика. Вот почему такие авторы получают копейки и вечно жалуются на низкий доход.
Виды копирайтинга
Технический писатель может создавать следующие виды контента:
- Обычный копирайтинг. В основном это информационные статьи, в свободной форме рассказывающие о той или иной вещи, событии, месте, а также описания товаров и услуг
- Рерайтинг. Изложение одной или нескольких статей таким образом, чтобы сохранился смысл переписанного, но текст стал уникальным
- SEO-копирайтинг. Предназначен для продвижения сайтов в поисковых системах. В таких статьях всегда используются ключевые слова, которые могут быть употреблены как в прямом вхождении, так и в измененном, например, в другом падеже, или разбавленном другими словами
- Бизнес-копирайтинг. Сюда можно отнести продающие тексты, разработку УТП — уникального торгового предложения, коммерческих предложений. Это могут быть тексты о компании, лендинги — страницы, на которых описывается товар или услуга и содержится форма для обратной связи, чтобы посетитель страницы совершил активное действие, лонгриды — форматы длинных текстов, разбавленных мультимедийными элементами: фотографиями, видео, инфографикой, а также многих других текстов, помогающих продвижению бизнеса
- Рекламный копирайтинг. Создание рекламных материалов, например, слоганов, названий
- PR-копирайтинг. Одно из самых сложных направлений, для которого требуются профессиональные знания маркетинга и психологии, создании имиджа и бренда
- Технический копирайтинг — это тексты узконаправленной тематики, которые чаще всего заказывают у профильных специалистов. Это могут быть статьи по медицине, биологии, промышленности
- Авторский копирайтинг. Его еще называют креативным или эксклюзивным. К таким текстам относят авторские материалы, которые нигде не были опубликованы и написаны, опираясь только на собственные мысли. Например, сторителлинг — написаний рассказов и историй, спичрайтинг — тексты для выступлений, а также написание книг и сценариев
Дешевыми и простыми текстами считаются информационные статье, а наиболее дорогими — авторские и уникальные, требующие от автора большое количество опыта, знаний и навыков.
Навыки, которыми должен обладать копирайтер
Копирайтер обязан уметь выражать мысли четко и грамотно. Текст должен быть:
- Без орфографических и пунктуационных ошибок
- Информативным (факты, доказательства, примеры)
- Структурирован (заголовки, подзаголовки, абзацы)
- Красиво оформлен (фото, видео, пункты и списки)
- Оптимизирован под поисковые системы (SEO, ключевые слова)
- Написан для людей (без сложных терминов)
Освоив эти несложные навыки, тексты будет интересно читать и они займут лидирующие позиции в поисковых системах. Результат — это лучшее портфолио для копирайтера.
Почему профессия копирайтер будет актуальна всегда?
В рунете десятки миллионов сайтов. Для многих владельцев сайтов — это не просто развлечение, а настоящий бизнес. И чтобы обогнать конкурентов, нужно много интересного и полезного контента.
Владельцы интернет-ресурсов и рекламных агентств постоянно ищут авторов, которые понимают как нужно правильно писать. Я уже говорил выше, что ленивых людей много, а трудолюбивых мало. Профессиональный копирайтер всегда найдет себе работу.
Где найти работу копирайтеру?
Большинство копирайтеров начинают свою работу с бирж и фриланса. И многие из них так там и остаются в отличие от тех, кто продолжает развиваться и искать заказчиков «на стороне».
Биржи очень удобны тем, что не нужно беспокоиться о том, что тебе могут не заплатить. Она является как бы гарантом и для заказчика, что заказ будет выполнен, и для исполнителя, что ему заплатят за его работу.
Благодаря бирже новичку будет несложно освоить новую для себя профессию и понять, подходит ли эта деятельность для него в качестве основной. На каждой бирже присутствуют свои нюансы, плюсы и минусы.
И особенность одной биржи может быть недостатком для одного копирайтера, и достоинством для другого. Поэтому важно попробовать в нескольких местах и выбрать для себя подходящее.
Список самых удобных и популярных бирж для новичков:
- etxt.ru
- advego.com
- text.ru
- textsale.ru
- copylancer.ru
Биржа — отличный старт для работы. Она идеально подходит для того, чтобы освоить базовые знания о работе копирайтера. Большинство заказчиков лояльны и предоставляют понятное техническое задание. А также готовы ответить на любые вопросы в личных сообщениях.
За что платят копирайтерам и отчего это зависит?
Копирайтеру платят за качественный и соответствующий техническому заданию текст. Оплата зависит от:
- Опыта и мастерства копирайтера
- Желания копирайтера получать определенную сумму за 1 000 знаков
На биржах в качестве удобства для начинающих копирайтеров устанавливается оплата за 1000 знаков или символов без пробелов или с пробелами, в зависимости от пожелания заказчика. Копирайтер, развивая свое мастерство, постепенно может повышать сумму за знаки и подавать заявки на все более дорогостоящие заказы.
Копирайтеры, которые уходят с бирж в свободное плавание и осваивают более сложную работу в виде продающих текстов, лендингов и так далее, часто ставят цену за работу в целом исходя из того, какое количество ресурсов и времени у них уйдет на эту работу.
Опытные и умелые копирайтеры получают от 500 рублей за 1 час работы и более. Они создают себе портфолио и ищут заказчиков на всех возможных ресурсах. Или заказчики находят их сами благодаря сарафанному радио, советам партнеров или через социальные сети.
Есть ли у копирайтера карьерный рост
При работе на бирже новичку за год вполне по силам получить максимальный доступ к заданиям и получать вместо 30-50 рублей за 1000 знаков 120-150 рублей. Для сегодняшних бирж это потолок.
Реальная удача на бирже – знакомство с хорошим заказчиком и переход к работе напрямую. Помните лишь, что модераторы площадки ревниво следят за контактами подопечных и могут мониторить переписку.
Если автор работает на агентство, у него больше карьерных перспектив. Он может освоить параллельные специальности контент-менеджера, SEO-специалиста, редактора. В дальнейшем можно стать главным редактором или менеджером проектов.
Проявивший себя автор ленты новостей в интернет-СМИ вправе рассчитывать на прием в редакционный коллектив и публикации материалов под собственным именем.
Рерайтер и копирайтер — в чем разница
Рерайтинг от копирайтинга отличается тем, что при рерайтинге должна быть сохранена вся структура исходного текста. Статья должна получиться уникальной, но в целом такой же, как и изначальный текст.
В копирайтинге же и структура, и сам текст должны быть созданными заново. В обоих случаях информацию можно брать как из одного, так и из нескольких источников.
С чего начать и как заработать копирайтеру
Начать стоит с понимания того, хочется ли вам связать свою жизнь с написанием текстов. Копирайтерами становятся прежде всего люди, которым нравится излагать свои мысли в письменном виде, которые не могут прожить ни дня без строчки.
Чтобы заработать небольшие деньги, нужно просто начать. Зарегистрироваться на бирже и взять первый заказ. Чтобы начать зарабатывать приличные деньги, необходимо постоянно развиваться, повышать уровень своего мастерства и постепенно повышать цены за свою работу.
Копирайтер — это прежде всего человек, который испытывает необъяснимую любовь к письму. Этого будет достаточно, чтобы начать свой путь. Но чтобы стать профессионалом в этой области, нужно много и усердно работать.