Открыть меню
Посмотреть ещё
Поиск по сайту
Назад

Кто такой маркетолог и чем он занимается

Вопрос о востребованности маркетинговой сферы в 2022 году актуален для любого бизнеса. Специализация маркетолога предусматривает различные ориентиры для развития себя в качестве профессионала. Разбираем базовые вопросы, связанные профессией маркетолога.

Автор
Анна Бодарева
Анна Бодарева
Контент-менеджер
29 ноября 2022
Кто такой маркетолог и чем он занимается

Кто такой маркетолог

Прежде необходимо отметить, что маркетинг является базовой составляющей бизнеса любой отдельно взятой организации. С актуальностью данной профессии в 2022 году поспорить трудно. Важность и значимость маркетолога стремительно растет.

Маркетолог – это специальность направленная на разработку и внедрение стратегии продвижения какого-либо товара или услуги. Деятельность маркетолога ориентирована на увеличение показателей продаж компании,  а также ее выхода на новые рынки сбыта.

Обязанности

Деятельность маркетолога заключается в изучении потребительского спроса с целью предоставления наиболее выгодного предложения как для самого заказчика, так и для компании в целом.

При более детальном изучении задач, стоящих перед специалистами маркетинговой сферы, следует выделить следующие:

Обязаности маркетолога

  • Детальный разбор потребительского спроса

  • Исследования ниши определенных товаров или услуг

  • Анализ конкурентов

  • Анализ деятельности компании, в том числе веб-аналитика

  • Поисковое совершенствование

  • Разработка рекламного плана и его реализация

  • Создание и оптимизация сайта компании

Понимание деятельности маркетолога заключается в мультизадачности различных направлений. Маркетинг предусматривает целое разнообразие инструментов и способов достижения главной цели бизнеса. Данная профессия также предусматривает контроль показателей эффективности деятельности предприятия на протяжении реализации разработанных стратегий развития.

В каких сферах может работать маркетолог

Сфера маркетинга включает разнообразие специальностей, отвечающих конкретным задачам и целям бизнеса. К наиболее популярным направлениям относятся:

  • Трафик-менеджер (фундаментальная цель – максимизация трафика при минимизации трат)

  • Фулстек-маркетолог (универсал digital-профессии)

  • Маркетолог аналитик (деятельность направлена на проведение обширного анализа всех сфер деятельности компании)

  • Интернет-маркетолог (разрабатывает и внедряет стратегию развития по продвижению бизнеса с его продуктами в сети)

  • Бренд-маркетолог (цель – максимизация притока потенциальных клиентов)

Помимо базисных направлений профессии маркетолога, существуют иные ориентиры. При выборе потенциального кандидата на вакантную должность, компания-заказчик руководствуется приоритетными целями бизнеса.

Кому подойдет

В соответствии с определенным рядом задач, стоящих перед маркетологом, требуются различные личностные характеристики кандидата.

Профессиональный маркетолог отличается следующими качествами:

  • Инициативность

  • Креативность

  • Коммуникабельность

  • Целеустремленность

  • Ответственность

  • Усидчивость или энергичность (в зависимости от конкретной специфики работы)

  • Аналитический склад ума

Помимо качеств, характеризующих человека как личность, требуются определенные знания я и умения. Непрерывная работа над изучением новой информации в сфере маркетинга играет особо важную роль. Навык поиска необходимой информации является фундаментальной составляющей деятельности специалиста.

Навыки условно разделяют на две составляющие:

  • Базовые навыки

  • Прикладные навыки

А базовым навыкам относятся все полученные знания данной отрасли, без понимания которых невозможно правильно разработать стратегию развития бизнеса.

Прикладные навыки, в свою очередь отражаются в виде конкретных практических умений.

Зарплата маркетолога

Заработная плата маркетолога зависит от многих составляющих факторов:

  • Специализация

  • Опыт

  • Вовлеченность в проект

  • Масштаб компании

Зарплата маркетолога

Средний доход новичка составляет порядка 55 000 рублей. Ставка опытных маркетологов варьируется в пределах 105 000 рублей. Высококвалифицированные профессионалы могут рассчитывать на средних показатель дохода маркетолога в 200 000 рублей.

В 2022 году прослеживается спрос на рост квалифицированных менеджеров маркетинговой сферы. Соответственно растет конкуренция среди компаний, нуждающихся в профессионалах, что также является причиной увеличения средних показателей доходов маркетологов.

Карьерный рост

Профессия маркетолога предусматривает различные варианты развития. Существует возможность карьерного роста как по горизонтали, так и по вертикали.

Одним из практикующих вариантов развития данной профессии – это переход менеджера по маркетингу в собственный бизнес, благодаря полученному доходу на фриланс-основе. На фрилансе можно рассчитывать в основном на развитие уровня заработной платы.

Карьерный рост до ведущих позиций в маркетинговой сфере (ведущий маркетолог, директор по маркетингу, руководитель отдела маркетинга) также является стандартной практикой. Для перехода на более высокие позиции необходимо иметь следующие профессиональные навыки:

  • Широкий кругозор и работа в режиме мультизадачности

  • Принятие ответственности за свою и командную работу

  • Инициативность

  • Уметь быть лидером

Карьерный рост маркетолога

Заманчивой перспективой является открытие собственного маркетингового агентства или студии. Однако эта привлекательная, на первый взгляд, ниша включает множество своих как плюсов, так и минусов. Важно основательно подойти к разбору данного сегмента маркетинговой сферы, прежде чем принять решение о старте в этом направлении.

Для успешного карьерного роста в маркетинговом направлении необходимо наличие определенного багаж знаний и опыт работы по решению нестандартных задач.

Информация была полезна?

56 оценок, среднее 3.92 из 5