Вопрос о востребованности маркетинговой сферы в 2022 году актуален для любого бизнеса. Специализация маркетолога предусматривает различные ориентиры для развития себя в качестве профессионала. Разбираем базовые вопросы, связанные профессией маркетолога.
Прежде необходимо отметить, что маркетинг является базовой составляющей бизнеса любой отдельно взятой организации. С актуальностью данной профессии в 2022 году поспорить трудно. Важность и значимость маркетолога стремительно растет.
Маркетолог – это специальность направленная на разработку и внедрение стратегии продвижения какого-либо товара или услуги. Деятельность маркетолога ориентирована на увеличение показателей продаж компании, а также ее выхода на новые рынки сбыта.
Деятельность маркетолога заключается в изучении потребительского спроса с целью предоставления наиболее выгодного предложения как для самого заказчика, так и для компании в целом.
При более детальном изучении задач, стоящих перед специалистами маркетинговой сферы, следует выделить следующие:
Детальный разбор потребительского спроса
Исследования ниши определенных товаров или услуг
Анализ конкурентов
Анализ деятельности компании, в том числе веб-аналитика
Поисковое совершенствование
Разработка рекламного плана и его реализация
Создание и оптимизация сайта компании
Понимание деятельности маркетолога заключается в мультизадачности различных направлений. Маркетинг предусматривает целое разнообразие инструментов и способов достижения главной цели бизнеса. Данная профессия также предусматривает контроль показателей эффективности деятельности предприятия на протяжении реализации разработанных стратегий развития.
Сфера маркетинга включает разнообразие специальностей, отвечающих конкретным задачам и целям бизнеса. К наиболее популярным направлениям относятся:
Трафик-менеджер (фундаментальная цель – максимизация трафика при минимизации трат)
Фулстек-маркетолог (универсал digital-профессии)
Маркетолог аналитик (деятельность направлена на проведение обширного анализа всех сфер деятельности компании)
Интернет-маркетолог (разрабатывает и внедряет стратегию развития по продвижению бизнеса с его продуктами в сети)
Бренд-маркетолог (цель – максимизация притока потенциальных клиентов)
Помимо базисных направлений профессии маркетолога, существуют иные ориентиры. При выборе потенциального кандидата на вакантную должность, компания-заказчик руководствуется приоритетными целями бизнеса.
В соответствии с определенным рядом задач, стоящих перед маркетологом, требуются различные личностные характеристики кандидата.
Профессиональный маркетолог отличается следующими качествами:
Инициативность
Креативность
Коммуникабельность
Целеустремленность
Ответственность
Усидчивость или энергичность (в зависимости от конкретной специфики работы)
Аналитический склад ума
Помимо качеств, характеризующих человека как личность, требуются определенные знания я и умения. Непрерывная работа над изучением новой информации в сфере маркетинга играет особо важную роль. Навык поиска необходимой информации является фундаментальной составляющей деятельности специалиста.
Навыки условно разделяют на две составляющие:
Базовые навыки
Прикладные навыки
А базовым навыкам относятся все полученные знания данной отрасли, без понимания которых невозможно правильно разработать стратегию развития бизнеса.
Прикладные навыки, в свою очередь отражаются в виде конкретных практических умений.
Заработная плата маркетолога зависит от многих составляющих факторов:
Специализация
Опыт
Вовлеченность в проект
Масштаб компании
Средний доход новичка составляет порядка 55 000 рублей. Ставка опытных маркетологов варьируется в пределах 105 000 рублей. Высококвалифицированные профессионалы могут рассчитывать на средних показатель дохода маркетолога в 200 000 рублей.
В 2022 году прослеживается спрос на рост квалифицированных менеджеров маркетинговой сферы. Соответственно растет конкуренция среди компаний, нуждающихся в профессионалах, что также является причиной увеличения средних показателей доходов маркетологов.
Профессия маркетолога предусматривает различные варианты развития. Существует возможность карьерного роста как по горизонтали, так и по вертикали.
Одним из практикующих вариантов развития данной профессии – это переход менеджера по маркетингу в собственный бизнес, благодаря полученному доходу на фриланс-основе. На фрилансе можно рассчитывать в основном на развитие уровня заработной платы.
Карьерный рост до ведущих позиций в маркетинговой сфере (ведущий маркетолог, директор по маркетингу, руководитель отдела маркетинга) также является стандартной практикой. Для перехода на более высокие позиции необходимо иметь следующие профессиональные навыки:
Широкий кругозор и работа в режиме мультизадачности
Принятие ответственности за свою и командную работу
Инициативность
Уметь быть лидером
Заманчивой перспективой является открытие собственного маркетингового агентства или студии. Однако эта привлекательная, на первый взгляд, ниша включает множество своих как плюсов, так и минусов. Важно основательно подойти к разбору данного сегмента маркетинговой сферы, прежде чем принять решение о старте в этом направлении.
56 оценок, среднее 3.92 из 5