Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

SMM-менеджер: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает

Действительно ли SMM-менеджер является универсальным специалистом интернет-маркетинга? Какие особенности скрывает данная профессия? Возможно ли заработать состояния находясь в данной должности? Разбираемся в основных нюансах SMM профессии.

Марк Бондарев Марк Бондарев SEO-специалист
SMM-менеджер: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает

Кто такой SMM-менеджер

SMM (Social Media Marketing)-менеджер – это человек, который продвигает товары или услуги в социальных сетях.

Он наполняет сообщества компаний контентом, продвигает бренд в соцсетях и увеличивает лояльность клиентов. SMM-специалист входит в список самых востребованных интерне-профессий!

Это не только чисто коммерческие публикации, но и любая информация, направленная на увеличение охвата аудитории, формирование доверительных отношений и, как результат, увеличение продаж.

В крупных сообществах федерального масштаба работают целые команды SMM-специалистов, и каждый из них выполняет свою функцию.

Обязанности SMM-менеджера

1. Составлять и вести контент-план. Это список тем для будущих публикаций. Он разрабатывается на несколько недель или даже месяцев вперед

По ходу дела план постоянно корректируется в зависимости от того, какие посты и темы заходят целевой аудитории, а какие нет. Чтобы разработать контент-план, менеджер проводит анализ целевой аудитории, ее поведения и реакции на записи.

2. Давать обратную связь подписчикам: отвечать на комментарии, публиковать результаты опросов, оперативно решать вопросы клиентов

Специалист обязан следить за соблюдением правил поведения в сообществах – удалять запрещенный контент и комментарии. Хороший SMM-щик должен уметь снизить градус накала в обсуждениях и направить их в нужное русло.

3. Взаимодействовать с администраторами других сообществ и сайтов с целью взаимной рекламы и продвижения. Публиковать партнерские посты у себя в группах и размещать свои записи на других ресурсах

Работать с лидерами мнений — блогерам, медийными персонами на предмет пиара сообщества на их площадках. Для этого нужно также уметь составлять коммерческие предложения (презентовать группу, бренд, владельца компании).

4. Анализировать отклик в социальных сетях и гибко менять стратегию продвижения в зависимости от реакции подписчиков. Если некоторые посты или темы не волнуют клиентов – люди их мало лайкают и комментируют или вообще начинают покидать сообщество — количество таких постов нужно уменьшать до минимума

И наоборот: темы популярных постов специалист использует чаще. Например, далеко не каждой аудитории понравится сочный грубоватый юмор типа 18+

5. Проводить конкурсы, опросы, квесты, выделять и награждать самых активных подписчиков. Организовывать онлайн и офлайн-ивенты, мероприятия. Например, встречи подписчиков сообщества, флешмобы

6. Иметь навыки маркетолога. Поскольку работа в целом направлена на продажи, контент должен соответствовать этим целям

SMM-менеджер определяет соотношение коммерческих, развлекательных и информационных постов, публикует рекламу, анонсирует распродажи, акции, скидки и спецпредложения. Следит за тем, чтобы коммерческая информация не выбивалась из общего содержимого, избегает переспама.

7. Заниматься таргетированной рекламой — самостоятельно или совместно с таргетологами. То есть определять посты для таргета, анализировать их эффективность, выбирать охват целевой аудитории

8. Планировать бюджет для ведения сообществ. SMM-менеджер определяет расходы на контекстную и таргетированную рекламу, затраты на призы за участие в конкурсах и мероприятиях

Он должен понимать механизмы окупаемости затрат на паблики — сколько они приносят клиентов, расходы на привлечения каждого покупателя из социальной сети и работать над уменьшением затрат.

9. Иметь навыки копирайтера и автора постов. Самостоятельно писать тексты для публикаций или делать это с помощью профессиональных копирайтеров

SMM-менеджер должен понимать разницу между продающими, информационными и развлекательными текстами, знать основы SEO, использовать хештеги, геолокацию и другие способы увеличения охвата.

10. Различать специфику и правила разных соцсетей и вести группы в соответствии с принятыми стандартами. Например, во «ВКонтакте» более свободный стиль, в «Одноклассниках» необходимо ориентироваться на аудиторию зрелого возраста, и так далее

Соответственно, одна и та же тема поста (например, скоро начнется зима) будет подана в разных соцсетях по-разному. И общаться, соответственно, тоже надо по-разному.

Плюсы и минусы профессии SMM-специалиста

Большинство SMM-менеджеров трудятся в формате фриланса. Это имеет много плюсов:

  • Свободный график. Специалист сам планирует свое время и решает, когда и сколько ему работать
  • Работа из любой точки земного шара. Для выполнения обязанностей SMM-щику нужны только компьютер с интернетом
  • Высокий заработок с отсутствием потолка. Много работаешь – много получаешь. И наоборот
  • Это интересно. Постоянная движуха, общение с новыми людьми, большие возможности для творчества и креатива

Но есть и недостатки:

  • То пусто, то густо. Иногда бывают перебои с работой, когда заказов мало
  • Стрессы. Общение с людьми, даже в социальных сетях, часто несет в себе негатив. И ведь никуда не денешься — на комментарии надо отвечать, в обсуждениях — участвовать
  • Мало социальных гарантий. Если не регистрироваться в качестве ИП и не платить налоги — не будет ни пенсии, ни медицинской страховки

Варианты работы SMM-менеджером

  1. Администраторы групп и пабликов. Эти ребята полностью отвечают за контент в группе своего заказчика. Это их имеют в виду заказчики, когда размещают вакансии вроде «нужно ведение двух групп на постоянной основе»
  2. Модераторы групп и пабликов. Это помощники админа — как правило, что-то серьезное им не доверяют, они на подхвате. Публикуют посты из предложки (если речь о паблике, а не открытой группе), отвечают на комментарии, банят и модерируют что есть силы
  3. Владельцы собственного паблика. Они заняты продвижением своего бренда — администрируют и продвигают свое детище — а может. и личную страничку. Делают то же самое, что и типичный SMM-щик. Только работают не на того парня, а на себя
  4. SMM-щики высокого уровня. Они ведут по нескольку проектов, подчас самого высокого уровня. Таких людей знают в лицо чаще, чем директора компании. Именно они официально представляют бренд в соцсетях, являются душой группы
  5. Владельцы бизнеса. Многие не доверяют нанятым работникам, справедливо считая, что никто не сможет рассказать об их компании лучше, чем они сами. Такие люди по собственной инициативе проходят обучение и начинают продвигаться в соцсетях самостоятельно

Где учат на SMM-щика?

Высшего образования по этой специальности вы не получите — смиритесь. По крайней мере, в ближайшие десяток лет.

Впрочем, если у вас есть «вышка» и корочки рекламщика или пиарщика – это большой такой плюс. Достаточно освоить мир соцсетей и научиться в нем разбираться. Всем остальным советуем пройти другие виды обучения.

Офлайн и онлайн – курсы

Выбирайте надежные варианты от проверенных временем компаний.

ТОП-1: SMM-менеджер: расширенный курс от Нетологии. Лидер на рынке онлайн-образования! Курс рассказывает об основах Social Media, учит определять целевую аудиторию, выбирать площадку для ведения сообщества, создавать контент и продвигать свой паблик на просторах интернета. Сочетает теоретические и практические занятия.

ТОП-2: SMM-специалист с нуля от SkillBox. Лидер на рынке онлайн-образования! Вы научитесь продвигать бизнесы в социальных сетях: писать правильные тексты, которые влияют на пользователе, научитесь настраивать и запускать таргетированную рекламу. Освоите одну из самых востребованных digital-специальностей — SMM-специалиста!

Самообучение

Если не хочется тратить деньги, действуйте по старинке: подпишитесь на бесплатные курсы и вебинары (будьте осторожны: не ведитесь на инфоцыган, которые пересказывают давно известные факты и мошенничают), читайте книги, блоги, паблики, смотрите видео по теме. Вот небольшая подборочка.

Книги:

  • «100+ хаков для интернет-маркетологов», Евгения Крюкова, Денис Савельев. Книга — просто кладезь знаний по SMM, да и вообще по интернет-маркетингу
  • «Как придумать идею, если вы не Огилви», Алексей Иван. Вопрос, вынесенный в заглавие книги, волнует даже матерых SMM-щиков. Вы узнаете, как создавать идеи буквально из ничего и воплощать их в жизнь
  • «Работа твоей мечты», Барбара Шер. Книга подойдет для любого творческого человека. Если SMM — это действительно ваше призвание, вы останетесь с ним навсегда

Ютуб-каналы:

SMMplanner — все самое интересное о социальных медиа. Новые тренды, кейсы и истории, новости рынка.

Сайты и паблики:

  • SMM блог
  • Techcrunch
  • Интернет-маркетинг от А до Я
  • Практика СММ 3.0
  • SMM Тусовочка
  • SMMщики
  • Практика

Все просто: создайте паблик сами и попробуйте его развить. Просто берите и делайте все то, о чем мы сегодня говорили: определите тематику, набирайте подписчиков, вовлекайте аудиторию, общайтесь, рекламируйтесь…

Во-первых, сами наберетесь опыта, набьете шишек и обзаведетесь полезными знакомствами. Во-вторых, будете показывать этот паблик как личный кейс в портфолио. Начало будет положено!

Как найти работу?

По сарафанному радио. Совсем новички могут попроситься админами в группу знакомых или друзей. Это отличная проверка на прочность: можно прокачать навыки общения, в том числе и поработать с негативом (а он будет, вы вас уверяем!), писать продающие и развлекательные посты, придумывать идеи для постов и интерактива.

В тематических пабликах в соцсетях. Выше мы дали список ссылок на популярные группы: вот там и можно найти потенциальных заказчиков. Мониторьте предложения клиентов, обсуждения, где ищут исполнителей. Особо смелые могут написать в личку участнику группы и предложить сотрудничество.

В SMM-агентствах. Их сейчас очень много — смелее, пишите сами и предлагайте свои услуги. Конечно, для этого у вас в портфолио должно быть как минимум несколько проектов или диплом пройденного курса. Но может и повезти, только на высокую зарплату не рассчитывайте.

Постепенно вы обрастете клиентами и сделаете выбор: работать на фрилансе или устроиться на тепленькое местечко в офис. Что лучше? Трудно сказать. Фрилансер от Бога может получать в разы больше, чем средненький специалист в малоизвестной компании.

И все же, сколько получает SMMщик?

В среднем по России зарплата специалиста по SMM составляет от 20 000 до 60 000 рублей. Это если в офисе, с плотным графиком и множеством рабочих задач.

В Москве цифры выше: примерно от 40 до 120 тысяч. Фрилансеры, как уже говорилось, могут получать и больше, и меньше — в зависимости от степени загрузки. И территориальное расположение офиса на их зарплату не влияет — можно сидеть хоть в селе Кукуево, если есть интернет и ноутбук.

Итак, выделим главное: SMM-менеджер — востребованная профессия. Специалист отвечает за продвижение бренда в соцсетях и может работать как удаленно, так и в офисе компании.

Зарплата тоже приличная и зависит от опыта работы и профессиональных умений. А самое главное — научиться всему этому можно самостоятельно. Дерзайте, все получится!

Содержание
Информация была полезна?
44 оценок, среднее: 4.09 из 5