Открыть меню
Поиск по сайту
Назад

Кто такой SMM-специалист простыми словами

Действительно ли SMM-менеджер является универсальным специалистом интернет-маркетинга? Какие особенности скрывает данная профессия? Возможно ли заработать состояния находясь в данной должности? Разбираемся в основных нюансах SMM профессии.

Автор
Анна Бодарева
Анна Бодарева
Контент-менеджер
12 ноября 2022
Кто такой SMM-специалист простыми словами кратко

В чем заключается работа

В связи с высокой значимостью социальных сетей в повседневной жизни в 2022 году профессия SMM-специалиста является довольно востребованной. Данная специальность предусматривает узкую направленность сферы интернет-маркетинга, а именно продвижение страницы заказчика в одной или нескольких социальных сетях.

Простыми словами, сммщик – это специалист, который ориентируется в трендах, имеет навыки с фото и видео редакторами, разбирается в том, как можно привлечь внимание подписчиков и реагировать на негативные комментарии, использует всевозможные рекламные инструменты и ещё многое другое.

Что входит в обязанности

Обязанности сммщика разделяются в соответствии с масштабами компаний заказчиков и сфер их деятельности. Основные площадки для работы – это не только социальные сети,  такие как ВКонтакте и Одноклассники, но и следующие интернет ресурсы:

  • Для отзывов и обзоров

  • Для записей и заметок

  • Для общения

  • Для обмена медиаконтентом

  • Для обсуждений

В зависимости от выбора конкретной интернет-площадки для работы используются различные способы и инструменты по продвижению бренда. Это объясняется спецификой работы каждого отдельно рассматриваемого ресурса.

К базовым обязанностям SMM-специалиста принято относить следующее:

Обязанностям SMM-специалиста

  • Управление интернет-страниц или каналов в социальных сетях и мессенджерах

  • Направление в получении результатов деятельности компании посредством социальных сетей

  • Коммуникативная составляющая деятельность официального представительства компании в социальных сетях

  • Создание и настройка таргетированной рекламы заказчика

  • Работа мессенджерами

Попытаемся разобраться с некоторыми из них.

Управление страницами в соцсетях

Ведение страниц в социальных сетях является первостепенной задачей SMM-менеджера. Основная задача в данном направлении – подготовка качественного контента. Для достижения желаемых результатов, необходимо уделить внимание следующим рабочим процессам:

  • Разработка стратегий

  • Копирайтинг

  • Выбор визуала или постановка задач для дизайнеров

  • Выбор форматов ведения страницы

  • Публикация контента

  • Анализ реакций аудитории

Рабочий процесс начинается непосредственно с изучения деятельности компании-заказчика. Проанализировав всю имеющуюся информацию, специалист готов к разработке и составлению контент-плана. Наличие четко составленного расписания выходя постов и других различных маркетинговых схем по привлечению целевой аудитории, влияет на скорость достижения желаемых результатов по продвижению страницы социальной сети.

На этапе создания контента, соответствующего плану, происходит полная подготовка к выходу запланированного поста. Данную работу сммщик может выполнять как сам, так и привлекать узкоспециализированных менеджеров различных digital-сфер.

Коммуникация

Коммуникация – это неотъемлемая составляющая часть должностных обязанностей сммщика. Интерактив включает в себя такие направления, как:

  • Обработка комментариев

  • Общение с аудиторией

  • Устранение конфликтов

Работа с комментариями подписчиков страницы подразумевает модерацию сообщений пользователей. SMM-специалист обязан своевременно выявлять спам и сообщения, оскорбляющие личность другого человека. Крайней мерой по разрешению ситуации с негативными сообщениями может выступать отправка в бан или блокировка конкретного лица, отрицательно влияющего на имидж страницы.

Связь с аудиторией несомненно важна. Главной задачей рассматриваемой профессии является необходимость вовремя отвечать на сообщения подписчиков, участвовать в дискуссиях.

В случае возникновения проблемных ситуаций связанных с деятельностью компании-заказчика, пользователи могут оставлять негативные отзывы и комментарии. Сммщик в подобных вопросах выступает с целью урегулирования конфликтов и помогает клиентам с решением насущных вопросов. Если пользователи умышленно поручат деятельность компании и предоставляют ложную информацию, специалист должен опровергнуть этот факт и приложить доказательную базу.

Миссия взаимодействия с целевой аудиторией требует следующих личностных характеристик от специалиста:

  • Терпеливость

  • Доброжелательность

  • Вежливость

  • Корректность

  • Грамотность

  • Умение находить выходы из конфликтных ситуаций

Создание таргетированной рекламы

Прежде всего таргетинг представляет собой некий инструмент маркетинговой сферы, действия которого направлены на определенный результат – привлечение целевой аудитории по конкретным признакам. В роли таких признаков могут выступать:

Критерии смм специалиста

  • Пол

  • Возраст

  • Место жительство

  • Интересы

Работа над таргетированной рекламой в основном приходится на специалистов, работающих на фриланс основе, или же на небольшие компании заказчиков.

Профессионал сммщик имеет чёткое представление и понимание специфики работы по созданию таргетированной рекламы, но в большинстве случаев прибегает в данном вопросе к помощи узкоспециализированных специалистов – таргетологов. В таком формате SMM-специалист выступает в роли заказчика и должен предоставить всю необходимую информацию, а также правильно структурированную задачу с желаемым результатом на выходе.

Если профессионал берет работу по настройке таргетированной рекламы на свои плечи, он должен иметь определённый ряд знаний и умений по следующим основным составляющим процесса:

  • Наличие определенный познаний в сфере маркетинга и непосредственно рекламы

  • Иметь наличие опыта работы с инструментами по настройке таргетированной рекламы

  • Быть креативным, чтобы заинтересовать публику своим объявлением

  • Проводить анализ собственным действиям

  • Анализировать результат и при необходимости оптимизировать работу

Работа с мессенджерами

Еще одной базовой обязанностью менеджера принято считать работу с мессенджерами. В данном направлении первостепенной задачей является настройка воронки продаж. Достичь цели можно с помощью рассылок или чат-ботов в мессенджерах и социальных сетях.

Воронка продаж – это последовательность этапов прохождения пути клиента от начала и до конечного этапа приобретения желаемого продукта.

Актуальность работы с мессенджерами в 2022 году обусловлена тем, что влияние и важность данных мобильных приложений стремительно растёт. Их значение в повседневной жизни практически достигло уровня социальных сетей. Наличие определенных навыков и умений работы с инструментами по оптимизации и продвижению каналов в мессенджерах востребованная специализации профессии SMM-менеджера.

Особенности профессии

Профессия SMM-специалиста предполагает наличие навыков различных сфер деятельности. Области познаний включают следующие направления:

  • Аналитика

  • Контент-менеджмент

  • Стратегический менеджмент

  • Коммуникации

  • Менеджмент маркетинга

  • Дизайн

  • Рекламные методы

  • Понимание особенностей социальных сетей и мессенджеров

Каждое из вышеперечисленных направлений требует определенных навыков и умений в своей области. Специалист по продвижению и ведению страницы в интернет-ресурсах не обязан знать всё досконально, но обязан ориентироваться в ключевых моментах. К таким умениям относятся следующие:

  • Определенный багаж знаний в одной или нескольких социальных сетях

  • Распознание целевой аудитории и специфики взаимодействия с ней

  • Ориентир в современных трендовых тенденциях и умение создавать аналогичные форматы

  • Опыт работы с инструментами автоматизации в мессенджерах и социальных сетях

  • Навыки самоанализа к проделанной работе

Сфера деятельности также предусматривает наличие личных характеристика специалиста, таких как:

  • Креативное мышление

  • Аналитический склад ума

  • Быстрообучаемость

  • Общительность

  • Самодисциплина

  • Терпеливость

  • Корректность

Активная деятельность аудитории в интернет-ресурсах задает ориентир в необходимости ведения страничек бизнеса. Вместе с данным фактом растет значимость и важность профессии SMM-специалиста. Многозадачность рассматриваемой должность раскрывает профессионала как гибкого, умеющего плавно перестраиваться под различные рабочие процессы.

Как и любая существующая профессия, имеющая свои положительные и отрицательные стороны, SMM-специальности не стала исключением. К плюсам можно отнести следующее:

  • Востребованность

  • Творческая работа

  • Возможность перехода в смежные специальности и наоборот

  • Наличие различных форматов работы

  • Достойная заработная плата

  • Ожидание результатов работы не занимает много времени

  • Возможность работы над несколькими проектами одновременно

  • Завышенные и некорректные ожидания заказчиков

  • Результаты работы также зависят от внешних факторов воздействия

  • Большой объем работ по разным направлениям

  • Наличие дедлайнов

  • Сложность старта профессиональной деятельности

Сколько зарабатывает

Заработная плата сммщика, как и любой другой профессии, зависит от множества факторов. К основным из них можно отнести следующие:

  • Уровень специализации

  • Опыт работы

  • Наличие кейсов

  • Регион проживания

  • Масштаб проекта

  • Конкретика поставленной задачи

SMM-специалист, как одна из разновидностей digital-профессий, различает три уровня наличия компетенций:

Заработная плата сммщика

  • Junior

  • Middle

  • Senior

Начальным уровнем является junior. Специалисты этой степени в основном не имеют опыта работы. Доход варьируется в пределах от 25 000 рублей до 50 000 рублей.

Лица, имеющие опыт работы свыше 1 года, присваиваются к категории middle. Заработная плата насчитывается порядка от 50 000 рублей до 80 000 рублей.

Наиболее опытный специалист с наличием успешных кейсов – senior, может рассчитывать на доход в пределах 120 000 рублей.

Нет официально установленного потолка зарплаты  SMM-профессионалов. Постоянное развитие навыков и опыта работы с всевозможными инструментами данной специфики предоставляет возможность увеличения ожиданий. Большинство компаний готовы платить большие суммы для достижения более качественных результатов.

Очевидным фактором является то, что наличие опыта – это первостепенная оценка профессионализма SMM-менеджера. Для достижения более высоких показателей доходности необходимо как можно раньше начать вести проектную деятельность в данной сфере.

Информация была полезна?

38 оценок, среднее 4.21 из 5

*
Комментарий