Действительно ли SMM-менеджер является универсальным специалистом интернет-маркетинга? Какие особенности скрывает данная профессия? Возможно ли заработать состояния находясь в данной должности? Разбираемся в основных нюансах SMM профессии.
В связи с высокой значимостью социальных сетей в повседневной жизни в 2022 году профессия SMM-специалиста является довольно востребованной. Данная специальность предусматривает узкую направленность сферы интернет-маркетинга, а именно продвижение страницы заказчика в одной или нескольких социальных сетях.
Простыми словами, сммщик – это специалист, который ориентируется в трендах, имеет навыки с фото и видео редакторами, разбирается в том, как можно привлечь внимание подписчиков и реагировать на негативные комментарии, использует всевозможные рекламные инструменты и ещё многое другое.
Обязанности сммщика разделяются в соответствии с масштабами компаний заказчиков и сфер их деятельности. Основные площадки для работы – это не только социальные сети, такие как ВКонтакте и Одноклассники, но и следующие интернет ресурсы:
Для отзывов и обзоров
Для записей и заметок
Для общения
Для обмена медиаконтентом
Для обсуждений
В зависимости от выбора конкретной интернет-площадки для работы используются различные способы и инструменты по продвижению бренда. Это объясняется спецификой работы каждого отдельно рассматриваемого ресурса.
К базовым обязанностям SMM-специалиста принято относить следующее:
Управление интернет-страниц или каналов в социальных сетях и мессенджерах
Направление в получении результатов деятельности компании посредством социальных сетей
Коммуникативная составляющая деятельность официального представительства компании в социальных сетях
Создание и настройка таргетированной рекламы заказчика
Работа мессенджерами
Попытаемся разобраться с некоторыми из них.
Ведение страниц в социальных сетях является первостепенной задачей SMM-менеджера. Основная задача в данном направлении – подготовка качественного контента. Для достижения желаемых результатов, необходимо уделить внимание следующим рабочим процессам:
Разработка стратегий
Копирайтинг
Выбор визуала или постановка задач для дизайнеров
Выбор форматов ведения страницы
Публикация контента
Анализ реакций аудитории
Рабочий процесс начинается непосредственно с изучения деятельности компании-заказчика. Проанализировав всю имеющуюся информацию, специалист готов к разработке и составлению контент-плана. Наличие четко составленного расписания выходя постов и других различных маркетинговых схем по привлечению целевой аудитории, влияет на скорость достижения желаемых результатов по продвижению страницы социальной сети.
На этапе создания контента, соответствующего плану, происходит полная подготовка к выходу запланированного поста. Данную работу сммщик может выполнять как сам, так и привлекать узкоспециализированных менеджеров различных digital-сфер.
Коммуникация – это неотъемлемая составляющая часть должностных обязанностей сммщика. Интерактив включает в себя такие направления, как:
Обработка комментариев
Общение с аудиторией
Устранение конфликтов
Работа с комментариями подписчиков страницы подразумевает модерацию сообщений пользователей. SMM-специалист обязан своевременно выявлять спам и сообщения, оскорбляющие личность другого человека. Крайней мерой по разрешению ситуации с негативными сообщениями может выступать отправка в бан или блокировка конкретного лица, отрицательно влияющего на имидж страницы.
В случае возникновения проблемных ситуаций связанных с деятельностью компании-заказчика, пользователи могут оставлять негативные отзывы и комментарии. Сммщик в подобных вопросах выступает с целью урегулирования конфликтов и помогает клиентам с решением насущных вопросов. Если пользователи умышленно поручат деятельность компании и предоставляют ложную информацию, специалист должен опровергнуть этот факт и приложить доказательную базу.
Миссия взаимодействия с целевой аудиторией требует следующих личностных характеристик от специалиста:
Терпеливость
Доброжелательность
Вежливость
Корректность
Грамотность
Умение находить выходы из конфликтных ситуаций
Прежде всего таргетинг представляет собой некий инструмент маркетинговой сферы, действия которого направлены на определенный результат – привлечение целевой аудитории по конкретным признакам. В роли таких признаков могут выступать:
Пол
Возраст
Место жительство
Интересы
Работа над таргетированной рекламой в основном приходится на специалистов, работающих на фриланс основе, или же на небольшие компании заказчиков.
Профессионал сммщик имеет чёткое представление и понимание специфики работы по созданию таргетированной рекламы, но в большинстве случаев прибегает в данном вопросе к помощи узкоспециализированных специалистов – таргетологов. В таком формате SMM-специалист выступает в роли заказчика и должен предоставить всю необходимую информацию, а также правильно структурированную задачу с желаемым результатом на выходе.
Если профессионал берет работу по настройке таргетированной рекламы на свои плечи, он должен иметь определённый ряд знаний и умений по следующим основным составляющим процесса:
Наличие определенный познаний в сфере маркетинга и непосредственно рекламы
Иметь наличие опыта работы с инструментами по настройке таргетированной рекламы
Быть креативным, чтобы заинтересовать публику своим объявлением
Проводить анализ собственным действиям
Анализировать результат и при необходимости оптимизировать работу
Еще одной базовой обязанностью менеджера принято считать работу с мессенджерами. В данном направлении первостепенной задачей является настройка воронки продаж. Достичь цели можно с помощью рассылок или чат-ботов в мессенджерах и социальных сетях.
Актуальность работы с мессенджерами в 2022 году обусловлена тем, что влияние и важность данных мобильных приложений стремительно растёт. Их значение в повседневной жизни практически достигло уровня социальных сетей. Наличие определенных навыков и умений работы с инструментами по оптимизации и продвижению каналов в мессенджерах востребованная специализации профессии SMM-менеджера.
Профессия SMM-специалиста предполагает наличие навыков различных сфер деятельности. Области познаний включают следующие направления:
Аналитика
Контент-менеджмент
Стратегический менеджмент
Коммуникации
Менеджмент маркетинга
Дизайн
Рекламные методы
Понимание особенностей социальных сетей и мессенджеров
Каждое из вышеперечисленных направлений требует определенных навыков и умений в своей области. Специалист по продвижению и ведению страницы в интернет-ресурсах не обязан знать всё досконально, но обязан ориентироваться в ключевых моментах. К таким умениям относятся следующие:
Определенный багаж знаний в одной или нескольких социальных сетях
Распознание целевой аудитории и специфики взаимодействия с ней
Ориентир в современных трендовых тенденциях и умение создавать аналогичные форматы
Опыт работы с инструментами автоматизации в мессенджерах и социальных сетях
Навыки самоанализа к проделанной работе
Сфера деятельности также предусматривает наличие личных характеристика специалиста, таких как:
Креативное мышление
Аналитический склад ума
Быстрообучаемость
Общительность
Самодисциплина
Терпеливость
Корректность
Активная деятельность аудитории в интернет-ресурсах задает ориентир в необходимости ведения страничек бизнеса. Вместе с данным фактом растет значимость и важность профессии SMM-специалиста. Многозадачность рассматриваемой должность раскрывает профессионала как гибкого, умеющего плавно перестраиваться под различные рабочие процессы.
Как и любая существующая профессия, имеющая свои положительные и отрицательные стороны, SMM-специальности не стала исключением. К плюсам можно отнести следующее:
Творческая работа
Возможность перехода в смежные специальности и наоборот
Наличие различных форматов работы
Достойная заработная плата
Ожидание результатов работы не занимает много времени
Возможность работы над несколькими проектами одновременно
Завышенные и некорректные ожидания заказчиков
Результаты работы также зависят от внешних факторов воздействия
Большой объем работ по разным направлениям
Наличие дедлайнов
Сложность старта профессиональной деятельности
Заработная плата сммщика, как и любой другой профессии, зависит от множества факторов. К основным из них можно отнести следующие:
Уровень специализации
Опыт работы
Наличие кейсов
Регион проживания
Масштаб проекта
Конкретика поставленной задачи
SMM-специалист, как одна из разновидностей digital-профессий, различает три уровня наличия компетенций:
Junior
Middle
Senior
Начальным уровнем является junior. Специалисты этой степени в основном не имеют опыта работы. Доход варьируется в пределах от 25 000 рублей до 50 000 рублей.
Лица, имеющие опыт работы свыше 1 года, присваиваются к категории middle. Заработная плата насчитывается порядка от 50 000 рублей до 80 000 рублей.
Наиболее опытный специалист с наличием успешных кейсов – senior, может рассчитывать на доход в пределах 120 000 рублей.
Нет официально установленного потолка зарплаты SMM-профессионалов. Постоянное развитие навыков и опыта работы с всевозможными инструментами данной специфики предоставляет возможность увеличения ожиданий. Большинство компаний готовы платить большие суммы для достижения более качественных результатов.