Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Профессия «Таргетолог»: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

Понятие таргетолог, как профессия, появилось относительно недавно. До образования социальных сетей никто себе и представить не мог о создании данной сферы деятельности. С актуальностью данного направления поспорить довольно сложно в 2024 году. Попытаемся разобраться, как горизонты открывает дожность таргетолога.

Марк Бондарев Марк Бондарев SEO-специалист
Профессия «Таргетолог»: кто это, чем занимается и сколько зарабатывает

Кто такой таргетолог

Таргетолог — это digital-профессия, предусматривающая деятельность по планированию и запуску рекламы в социальных сетях, следующих направлениях:

  • Социальные сети
  • Медийные сети
  • Контекстная реклама
  • Баннерные сети

Такое понятие, как таргетинг, произошло от английского слова «target». В дословном переводе имеет значение слова — «цель».

Таргетинг подразумевает под собой создание рекламных схем, которые направлены на конкретную целевую аудиторию. Существуют различные критерии разделения потенциальных клиентов. Основные из них:

  • Возраст
  • Пол
  • Место жительство
  • Интересы

Такое разделение по группам делают для того, чтобы по максимуму привлечь внимание именно заинтересованных людей к конкретному продукту. Работа, которая направлена только на показатель количества просмотров, не всегда приносит желаемых результатов, нежели работа ориентированная на конкретную группу лиц.

Что делает и чем занимается таргетолог?

Таргетолог должен уметь работать с трафиком и привлекать клиентов из соцсетей с помощью платной рекламы.

На данный момент в России 4 популярные соцсети:

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Instagram
  • Facebook

В каждой сети есть свой рекламный кабинет, через который настраивается таргетированная реклама.

Если Вы пока еще не профессиональный таргетолог, то разберитесь сначала с одной социальной сетью, например, во ВКонтакте.

Рекомендую начать с ВК, где большое количество инструментов позволяет находить клиентов для любого бизнеса.

Освоив основательно одну соцсеть, то в дальнейшем переключиться на другую — не составит труда. Принцип работы таргетированной рекламы везде одинаковый.

Кому это нужно?

Предприниматели знают, что в соцсетях «сидят» клиенты, но в не состоянии таковых отыскать даже просто потому, что нет соответствующих знаний, а иногда и элементарных навыков пользования ПК. В таком случае они обращаются к таргетологам. 

Например, у заказчика есть пиццерия в Москве. Цель — привлечь новых лидов (клиентов). 

Таргетолог берет заказ на исполнение и настраивает рекламу только на тех людей, которым это может быть интересно. 

Настройка таргетированной рекламы

Простой и рабочий способ найти клиентов — это собрать группы конкурентов во ВКонтакте в своем городе. Если люди подписаны на сообщества пиццерий, значит они любят ее и часто заказывают.

Затем переходим к настройке рекламы в ВК. Рекомендую формат «рекламные записи в новостной ленте». А также рекомендую протестировать каждый формат по отдельности. Начать можно с «записи с кнопкой».

Выберите, куда направлять клиентов, которые будут делать заказы: в группу, на сайт или на телефонный звонок.

Далее пишем рекламный текст, вставляем картинку или видео, выбираем подходящую кнопку, жмем «создать».

Если продаем пиццу только в одном городе, то выбираем его из меню «Города и регионы».

поле «Сообщества» вставляем ссылки на группы конкурентов. Чем больше групп, тем больше аудитории соберете. В примере, рекламу увидят 79 тысяч человек.

Поэкспериментируйте и с другими настройками. Время показа, стоимость итд. Нажмите «создать объявление». Рекламная кампания настроена. Пополните бюджет и следите за статистикой внимательно. Если сделано все правильно, то пойдут заказы. Как настроить таргетированную рекламу во ВКонтакте по шагам, я напишу в следующей статье.

Как стать таргетологом?

Чтобы стать таргетологом, нужно много практиковаться. С первого раза ничего не получится. Прежде чем запускать рекламу, таргетолог должен подробно изучить товар или услугу, которую собирается рекламировать. А также нужно узнать кто ЦА (целевая аудитория) и где ее найти.

поиске ЦА помогут сервисы:

  • pepper.ninja
  • targethunter.ru
  • церебро.рф

А также придется учится. Учитесь и проходите курсы у профессионалов, которые выдают дипломы о приобретении новой интернет – профессии с дальнейшим трудоустройством.

Навыки, которые пригодятся в работе

Начинающему специалисту понадобится усидчивость и терпение. Придется делать по 100 объявлений в день, чтобы найти то самое, которое будет приносить результат. Будьте готовы к этому!

Таргетолог должен любить цифры и графики. 90% работы будет заключаться в аналитике рекламных кампаний.

Умение работать с таблицами Excel или Google Docs. Знать основы фотошопа или других графических редакторов, чтобы делать картинки с текстом (баннеры, тизеры).

Практика показывает, что результатов добиваются не те, кто обладает математическим складом ума, а креативные люди.

Как и где таргетологу найти клиентов?

Приведу список мест, где найдете заказчиков и заработаете первые деньги на настройке рекламы. Используйте все доступные способы для получения заказов.

Друзья и знакомые

Первых клиентов ищите среди друзей и знакомых. Среди них обязательно есть предприниматели, которым нужны дополнительные продажи.

Оформите страницу во ВКонтакте

Создайте в профиле запись и закрепите ее. Напишите текст, в котором сообщите, что являетесь экспертом по таргетированной рекламе и готовы принимать заказы. Сделайте рекламу 3 людям бесплатно, чтобы прокачать новый навык.

Бесплатные объявления

Разместите объявления в разделе «работа» на всех досках например, «Авито», «Из рук в руки». Посмотрите, что пишут коллеги и скопируйте их текст, разбавив своими словами. Первые заказы лично я получал с «Авито».

Фриланс — биржи

Зарегистрируйтесь в крупных биржах. Клиентов там много, но и конкуренция высокая. Плюс требуется портфолио с отзывами. Тем не менее пробовать однозначно стоит. Многое будет зависеть от текста, который напишите:

  • fl.ru
  • freelance.ru
  • work-zilla.com

Сколько можно заработать?

Таргетолог зарабатывает тремя способами:

  1. Настройка рекламы
  2. Настройка и ведение рекламной кампании по месяцам
  3. Устроится в рекламное агенство

В первом способе настраивается реклама и передается заказчику. Во втором способе — оплату берут помесячно. Вторым способом заработаете намного больше. Третий способ, позволяет устроиться на удаленную работу и получать зарплату, не выходя из дома.

Пример вакансий на таргетолога

Новички берут от 3 000 до 5 000 рублей за настройку рекламы. Профессионалы от 10 000 до 20 000 рублей Один таргетолог может вести до 10 клиентов одновременно. Если масштабироваться, то только через команду и создание рекламного агентства.

Чем отличается таргетолог от SMM-менеджера?

Таргетолог занимается только рекламой. SMM-менеджер занимается и рекламой, и оформлением сообществ, и наполнением групп постами. Простыми словами — универсальный специалист по соцсетям.

Эти две профессии похожи между собой, но таргетолог зарабатывает больше. Трафик нужен каждому бизнесу, а толковые таргетологи в этой области на вес золота!

Плюсы и минусы профессии

Минусы профессии есть на начальном этапе, когда новичок тратит деньги на рекламу и не видит результат. В итоге заказчик теряет деньги, не получая новых клиентов, и весь негатив сваливает на таргетолога. Не стоит этого бояться, через это проходит каждый новичок.

Со временем придет опыт и уверенность, а также будет понимание, что делать в той или иной ситуации. К минусу можно отнести то, что придется по несколько часов в день проводить за компьютером вглядываясь в цифры.

Плюсы:

  • Востребованный навык
  • Удаленная работа
  • Высокий доход

Заключение

Человек, который освоит навык работы с трафиком никогда не будет сидеть без дела и денег. Соцсети ежемесячно посещает 100 млн людей. С помощью таргетированной рекламы можно найти клиентов для:

  • Салонов красоты
  • Доставке еды
  • Банковских услуг
  • Инфобизнеса
  • Одежды
  • Обучения
  • Товаров для детей

И еще для сотни других бизнесов. А также таргетолог, может зарабатывать на продаже товаров по партнерской программе (арбитраж трафика). Это индустрия также с миллионными оборотами.

Содержание
Информация была полезна?
18 оценок, среднее: 4.24 из 5