Кто такой таргетолог
Таргетолог — это digital-профессия, предусматривающая деятельность по планированию и запуску рекламы в социальных сетях, следующих направлениях:
- Социальные сети
- Медийные сети
- Контекстная реклама
- Баннерные сети
Такое понятие, как таргетинг, произошло от английского слова «target». В дословном переводе имеет значение слова — «цель».
Таргетинг подразумевает под собой создание рекламных схем, которые направлены на конкретную целевую аудиторию. Существуют различные критерии разделения потенциальных клиентов. Основные из них:
- Возраст
- Пол
- Место жительство
- Интересы
Такое разделение по группам делают для того, чтобы по максимуму привлечь внимание именно заинтересованных людей к конкретному продукту. Работа, которая направлена только на показатель количества просмотров, не всегда приносит желаемых результатов, нежели работа ориентированная на конкретную группу лиц.
Что делает и чем занимается таргетолог?
Таргетолог должен уметь работать с трафиком и привлекать клиентов из соцсетей с помощью платной рекламы.
На данный момент в России 4 популярные соцсети:
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Instagram
- Facebook
В каждой сети есть свой рекламный кабинет, через который настраивается таргетированная реклама.
Если Вы пока еще не профессиональный таргетолог, то разберитесь сначала с одной социальной сетью, например, во ВКонтакте.
Рекомендую начать с ВК, где большое количество инструментов позволяет находить клиентов для любого бизнеса.
Освоив основательно одну соцсеть, то в дальнейшем переключиться на другую — не составит труда. Принцип работы таргетированной рекламы везде одинаковый.
Кому это нужно?
Предприниматели знают, что в соцсетях «сидят» клиенты, но в не состоянии таковых отыскать даже просто потому, что нет соответствующих знаний, а иногда и элементарных навыков пользования ПК. В таком случае они обращаются к таргетологам.
Например, у заказчика есть пиццерия в Москве. Цель — привлечь новых лидов (клиентов).
Таргетолог берет заказ на исполнение и настраивает рекламу только на тех людей, которым это может быть интересно.
Настройка таргетированной рекламы
Простой и рабочий способ найти клиентов — это собрать группы конкурентов во ВКонтакте в своем городе. Если люди подписаны на сообщества пиццерий, значит они любят ее и часто заказывают.
Затем переходим к настройке рекламы в ВК. Рекомендую формат «рекламные записи в новостной ленте». А также рекомендую протестировать каждый формат по отдельности. Начать можно с «записи с кнопкой».
Выберите, куда направлять клиентов, которые будут делать заказы: в группу, на сайт или на телефонный звонок.
Далее пишем рекламный текст, вставляем картинку или видео, выбираем подходящую кнопку, жмем «создать».
Если продаем пиццу только в одном городе, то выбираем его из меню «Города и регионы».
поле «Сообщества» вставляем ссылки на группы конкурентов. Чем больше групп, тем больше аудитории соберете. В примере, рекламу увидят 79 тысяч человек.
Поэкспериментируйте и с другими настройками. Время показа, стоимость итд. Нажмите «создать объявление». Рекламная кампания настроена. Пополните бюджет и следите за статистикой внимательно. Если сделано все правильно, то пойдут заказы. Как настроить таргетированную рекламу во ВКонтакте по шагам, я напишу в следующей статье.
Как стать таргетологом?
Чтобы стать таргетологом, нужно много практиковаться. С первого раза ничего не получится. Прежде чем запускать рекламу, таргетолог должен подробно изучить товар или услугу, которую собирается рекламировать. А также нужно узнать кто ЦА (целевая аудитория) и где ее найти.
поиске ЦА помогут сервисы:
- pepper.ninja
- targethunter.ru
- церебро.рф
А также придется учится. Учитесь и проходите курсы у профессионалов, которые выдают дипломы о приобретении новой интернет – профессии с дальнейшим трудоустройством.
Навыки, которые пригодятся в работе
Начинающему специалисту понадобится усидчивость и терпение. Придется делать по 100 объявлений в день, чтобы найти то самое, которое будет приносить результат. Будьте готовы к этому!
Таргетолог должен любить цифры и графики. 90% работы будет заключаться в аналитике рекламных кампаний.
Умение работать с таблицами Excel или Google Docs. Знать основы фотошопа или других графических редакторов, чтобы делать картинки с текстом (баннеры, тизеры).
Практика показывает, что результатов добиваются не те, кто обладает математическим складом ума, а креативные люди.
Как и где таргетологу найти клиентов?
Приведу список мест, где найдете заказчиков и заработаете первые деньги на настройке рекламы. Используйте все доступные способы для получения заказов.
Друзья и знакомые
Первых клиентов ищите среди друзей и знакомых. Среди них обязательно есть предприниматели, которым нужны дополнительные продажи.
Оформите страницу во ВКонтакте
Создайте в профиле запись и закрепите ее. Напишите текст, в котором сообщите, что являетесь экспертом по таргетированной рекламе и готовы принимать заказы. Сделайте рекламу 3 людям бесплатно, чтобы прокачать новый навык.
Бесплатные объявления
Разместите объявления в разделе «работа» на всех досках например, «Авито», «Из рук в руки». Посмотрите, что пишут коллеги и скопируйте их текст, разбавив своими словами. Первые заказы лично я получал с «Авито».
Фриланс — биржи
Зарегистрируйтесь в крупных биржах. Клиентов там много, но и конкуренция высокая. Плюс требуется портфолио с отзывами. Тем не менее пробовать однозначно стоит. Многое будет зависеть от текста, который напишите:
- fl.ru
- freelance.ru
- work-zilla.com
Сколько можно заработать?
Таргетолог зарабатывает тремя способами:
- Настройка рекламы
- Настройка и ведение рекламной кампании по месяцам
- Устроится в рекламное агенство
В первом способе настраивается реклама и передается заказчику. Во втором способе — оплату берут помесячно. Вторым способом заработаете намного больше. Третий способ, позволяет устроиться на удаленную работу и получать зарплату, не выходя из дома.
Новички берут от 3 000 до 5 000 рублей за настройку рекламы. Профессионалы от 10 000 до 20 000 рублей Один таргетолог может вести до 10 клиентов одновременно. Если масштабироваться, то только через команду и создание рекламного агентства.
Чем отличается таргетолог от SMM-менеджера?
Таргетолог занимается только рекламой. SMM-менеджер занимается и рекламой, и оформлением сообществ, и наполнением групп постами. Простыми словами — универсальный специалист по соцсетям.
Эти две профессии похожи между собой, но таргетолог зарабатывает больше. Трафик нужен каждому бизнесу, а толковые таргетологи в этой области на вес золота!
Плюсы и минусы профессии
Минусы профессии есть на начальном этапе, когда новичок тратит деньги на рекламу и не видит результат. В итоге заказчик теряет деньги, не получая новых клиентов, и весь негатив сваливает на таргетолога. Не стоит этого бояться, через это проходит каждый новичок.
Со временем придет опыт и уверенность, а также будет понимание, что делать в той или иной ситуации. К минусу можно отнести то, что придется по несколько часов в день проводить за компьютером вглядываясь в цифры.
Плюсы:
- Востребованный навык
- Удаленная работа
- Высокий доход
Заключение
Человек, который освоит навык работы с трафиком никогда не будет сидеть без дела и денег. Соцсети ежемесячно посещает 100 млн людей. С помощью таргетированной рекламы можно найти клиентов для:
- Салонов красоты
- Доставке еды
- Банковских услуг
- Инфобизнеса
- Одежды
- Обучения
- Товаров для детей
И еще для сотни других бизнесов. А также таргетолог, может зарабатывать на продаже товаров по партнерской программе (арбитраж трафика). Это индустрия также с миллионными оборотами.