Открыть меню
Посмотреть ещё
Поиск по сайту
Назад

Кто такой таргетолог и что он делает

Понятие таргетолог, как профессия, появилось относительно недавно. До образования социальных сетей никто себе и представить не мог о создании данной сферы деятельности. С актуальностью данного направления поспорить довольно сложно в 2022 году. Попытаемся разобраться, как горизонты открывает дожность таргетолога.

Автор
Анна Бодарева
Анна Бодарева
Контент-менеджер
24 января 2023
Кто такой таргетолог и что он делает

Кто такой таргетолог

Таргетолог – это digital-профессия, предусматривающая деятельность по планированию и запуску рекламы в социальных сетях, следующих направлениях:

  • Социальные сети

  • Медийные сети

  • Контекстная реклама

  • Баннерные сети

Таргетолог планирует и запускает рекламу в социальных сетях

Такое понятие, как таргетинг, произошло от английского слова «target». В дословном переводе имеет значение слова – «цель».

Таргетинг подразумевает под собой создание рекламных схем, которые направлены на конкретную целевую аудиторию. Существуют различные критерии разделения потенциальных клиентов. Основные из них:

  • Возраст

  • Пол

  • Место жительство

  • Интересы

Различные критерии разделения потенциальных клиентов

Такое разделение по группам делают для того, чтобы по максимуму привлечь внимание именно заинтересованных людей к конкретному продукту. Работа, которая направлена только на показатель количества просмотров, не всегда приносит желаемых результатов, нежели работа ориентированная на конкретную группу лиц.

В чем заключается работа таргетолога

Ежедневно, каждый человек, который пользуется социальными сетями, в повседневной жизни встречается с работой таргетолога. Внутри площадок располагают различные рекламные посты с гиперссылками, ориентированными на конкретную группу пользователей в соответствии с определенным критерием отбора.

Привлечь внимание целевой группы лиц к определенному продукту и побудить к некоторому действию (покупка, подписка, регистрация, переход по ссылке и прочее) – основная цель таргетолога. Работа в данном направлении подразумевает несколько этапов:

  • Детальное знакомство с продуктом

  • Выдвижение гипотезы

  • Выбор площадок для размещения объявления

  • Создание креатива

  • Запуск рекламы

  • Настройка аналитики

  • Анализ результатов

  • Оптимизация рекламы

Прежде всего необходимо изучить товар или услугу, которую необходимо будет рекламировать. Чем больше информации будет о продукте, тем больше вероятность в правильном выборе гипотезы соответственно.

Выдвижение гипотезы таргетологом – это составление ориентиров целевой аудитории. Правильность выбора сегмента еще необходимо доказать.

Выбор интернет-площадки для запуска рекламы является важной задачей. Благодаря существующему разнообразию инструментов, таргетолог выявляет наиболее выгодный сегмент для размещения объявления.

Создание креатива подразумевает визуализацию таргетированного объявления. Элементы входящие в состав креатива следующие:

  • Картинка или анимация

  • Привлекающий текст

  • Ссылка на продукт

Первичный запуск рекламы возможен сразу в нескольких вариантах, так как не всегда удаётся сразу разработать правильную маркетинговую стратегию. Тестовые варианты непрерывно подвергаются анализу. Неудачные варианты отключают и вносят корректировки в перспективные, если это необходимо.

Запущенная реклама нуждается в постоянной аналитике, которая позволяет своевременно оптимизировать маркетинговый инструмент.

Для выполнения всех поставленных задач, в ходе работы, таргетологу потребуются определенные знания и умения. Основными из них являются следующие:

  • Теоретические основы аналитики и маркетинга

  • Навык работы с графическими инструментами и видеоредакторами

  • Опыт копирайтинга

  • Ориентир среди разнообразия рекламных форматов

  • Опыт построения гипотез

  • Знание работы с парсерами

В чем заключается работа таргетолога

Сколько зарабатывает

Компании-заказчики готовы много платить профессиональным таргетологам. Ведь от качественно проделанной работы этих специалистов зависит насколько эффективным было вложение в маркетинговую сферу с целью привлечения новых клиентов.

В 2022 году заработная плата таргетолога зависит от нескольких составляющих:

  • Формат работы

  • Количество проектов

  • Режим работы

  • Уровень специалиста

  • Работа таргетологом включает следующие возможные форматы работы:

  • Удалённая деятельность

  • Штатный сотрудник компании

  • Сотрудник SSM-агентств

Количество заказов, а также масштабы компании заказчика существенно влияют на заработок специалиста.

Данная профессия, как и другие digital-направления, принято условно делить на три уровня:

  • Junior-специалист

  • Middle-специалист

  • Senior-специалист

Все вышеуказанные составляющие отражаются на показателе уровня доходности. Рынок труда в 2022 году предлагает заработную плату начиная от 15 000 рублей и достигая порядка 200 000 рублей и более.

Перспективы профессии

Таргетолог, как и многие другие digital-профессии, предусматривает перспективы карьерного роста как по вертикали, так и по горизонтали. Возможность развития в данной сфере возможно согласно нескольким вариантом развития.

Возможность карьерного роста в качестве штатного сотрудника компании предусмотрено в следующих направлениях:

  • Помощник таргетолога

  • Junior-таргетолог

  • Middle-таргетолог

  • Senior-таргетолог

  • Начальник маркетингового отдела

Фриланс-основа раскрывает следующие перспективы развития:

  • Мелкие заказы от блогеров и небольших компаний

  • Работа с крупными организациями

  • Освоение новых компетенций в рамках профессионала по таргетированной рекламе

Помимо представленных схем развития имеют место быть такие перспективы, как:

  • Открытие собственного бизнеса в данном направлении

  • Предоставление обучающих курсов по таргету

  • Выход в смежные специальности

Плюсы и минусы

Рассматривая любую сферу деятельности можно найти подводные камни. Профессия таргетолог не является исключением. Однако помимо имеющихся минусов, есть и существенные плюсы в данной работе.

  Возможность выбора формата работы (удаленке, штатный сотрудник компании, сотрудник digital-агентства)

●     Возможность карьерного роста

●     Уровень дохода выше среднего заработного показателя

●     Востребованность

●     Творческая работа

●     Возможность работы сразу над несколькими проектами одновременно

  • Сложность старта карьеры

  •  Высокая ответственность

  • Конкуренция

  • Нестабильный доход на фриланс основе

  • Зачастую завышенные требования заказчика

  • Необходимость в постоянном развитии навыков, в связи с быстро изменяющимся режимом и ростом социальных сетей

Насколько востребованы таргетологи

Ежегодный спрос на профессиональных таргетологов стремительно растет. Несмотря на имеющуюся трансформацию маркетинговой сферы в 2022 году потребительский спрос на таргетированную рекламу остаётся стабильным.

Прекращение работы нескольких интернет-площадок на территории Российской Федерации способствовали смену активности аудитории потребителей в сторону других. Лидирующие позиции заняли такие социальные сети, как:

  • ВКонтакте

  • Telegram

  • Facebook

  • YouTube

  • TikTok

Программа импортозамещения предусматривает старт деятельности новых российских брендов. Данным компаниям непременно нужен чётко разработанный маркетинговый план по осваивали и выхода на рынок. Таргетированная реклама является отличным вариантом. Соответственно актуальность профессии таргетолога в 2022 году не подлежит сомнению.

В чем разница между таргетологом и сммщиком

Зачастую должность таргетолога путают с SMM-специалистом. Небольшие компании, с целью минимизации затрат, пытаются совместить обязанности этих двух сфер деятельности в одну. Важно понимать, что имеется существенная разница среди данных профессий.

SMM-менеджер занимается непосредственно продвижением аккаунта в одной или нескольких социальных сетей. Таргетолог, в свою очередь, ведет деятельность исключительно касаемо рекламы.

Главной задачей СММщика является детальная разработка стратегии развития и продвижения бизнеса внутри различных интернет-платформах. Соответственно таргет, как отдельный раздел маркетинговой направленности, может присутствовать в качестве одной из множества других задач SMM-специалиста.
Информация была полезна?

13 оценок, среднее 4.72 из 5