Понятие таргетолог, как профессия, появилось относительно недавно. До образования социальных сетей никто себе и представить не мог о создании данной сферы деятельности. С актуальностью данного направления поспорить довольно сложно в 2022 году. Попытаемся разобраться, как горизонты открывает дожность таргетолога.
Таргетолог – это digital-профессия, предусматривающая деятельность по планированию и запуску рекламы в социальных сетях, следующих направлениях:
Социальные сети
Медийные сети
Контекстная реклама
Баннерные сети
Такое понятие, как таргетинг, произошло от английского слова «target». В дословном переводе имеет значение слова – «цель».
Таргетинг подразумевает под собой создание рекламных схем, которые направлены на конкретную целевую аудиторию. Существуют различные критерии разделения потенциальных клиентов. Основные из них:
Возраст
Пол
Место жительство
Интересы
Такое разделение по группам делают для того, чтобы по максимуму привлечь внимание именно заинтересованных людей к конкретному продукту. Работа, которая направлена только на показатель количества просмотров, не всегда приносит желаемых результатов, нежели работа ориентированная на конкретную группу лиц.
Ежедневно, каждый человек, который пользуется социальными сетями, в повседневной жизни встречается с работой таргетолога. Внутри площадок располагают различные рекламные посты с гиперссылками, ориентированными на конкретную группу пользователей в соответствии с определенным критерием отбора.
Привлечь внимание целевой группы лиц к определенному продукту и побудить к некоторому действию (покупка, подписка, регистрация, переход по ссылке и прочее) – основная цель таргетолога. Работа в данном направлении подразумевает несколько этапов:
Детальное знакомство с продуктом
Выдвижение гипотезы
Выбор площадок для размещения объявления
Создание креатива
Запуск рекламы
Настройка аналитики
Анализ результатов
Оптимизация рекламы
Прежде всего необходимо изучить товар или услугу, которую необходимо будет рекламировать. Чем больше информации будет о продукте, тем больше вероятность в правильном выборе гипотезы соответственно.
Выдвижение гипотезы таргетологом – это составление ориентиров целевой аудитории. Правильность выбора сегмента еще необходимо доказать.
Создание креатива подразумевает визуализацию таргетированного объявления. Элементы входящие в состав креатива следующие:
Картинка или анимация
Привлекающий текст
Ссылка на продукт
Первичный запуск рекламы возможен сразу в нескольких вариантах, так как не всегда удаётся сразу разработать правильную маркетинговую стратегию. Тестовые варианты непрерывно подвергаются анализу. Неудачные варианты отключают и вносят корректировки в перспективные, если это необходимо.
Для выполнения всех поставленных задач, в ходе работы, таргетологу потребуются определенные знания и умения. Основными из них являются следующие:
Теоретические основы аналитики и маркетинга
Навык работы с графическими инструментами и видеоредакторами
Опыт копирайтинга
Ориентир среди разнообразия рекламных форматов
Опыт построения гипотез
Знание работы с парсерами
Компании-заказчики готовы много платить профессиональным таргетологам. Ведь от качественно проделанной работы этих специалистов зависит насколько эффективным было вложение в маркетинговую сферу с целью привлечения новых клиентов.
В 2022 году заработная плата таргетолога зависит от нескольких составляющих:
Формат работы
Количество проектов
Режим работы
Уровень специалиста
Работа таргетологом включает следующие возможные форматы работы:
Удалённая деятельность
Штатный сотрудник компании
Сотрудник SSM-агентств
Количество заказов, а также масштабы компании заказчика существенно влияют на заработок специалиста.
Данная профессия, как и другие digital-направления, принято условно делить на три уровня:
Junior-специалист
Middle-специалист
Senior-специалист
Все вышеуказанные составляющие отражаются на показателе уровня доходности. Рынок труда в 2022 году предлагает заработную плату начиная от 15 000 рублей и достигая порядка 200 000 рублей и более.
Таргетолог, как и многие другие digital-профессии, предусматривает перспективы карьерного роста как по вертикали, так и по горизонтали. Возможность развития в данной сфере возможно согласно нескольким вариантом развития.
Возможность карьерного роста в качестве штатного сотрудника компании предусмотрено в следующих направлениях:
Помощник таргетолога
Junior-таргетолог
Middle-таргетолог
Senior-таргетолог
Начальник маркетингового отдела
Фриланс-основа раскрывает следующие перспективы развития:
Мелкие заказы от блогеров и небольших компаний
Работа с крупными организациями
Освоение новых компетенций в рамках профессионала по таргетированной рекламе
Помимо представленных схем развития имеют место быть такие перспективы, как:
Открытие собственного бизнеса в данном направлении
Предоставление обучающих курсов по таргету
Выход в смежные специальности
Рассматривая любую сферу деятельности можно найти подводные камни. Профессия таргетолог не является исключением. Однако помимо имеющихся минусов, есть и существенные плюсы в данной работе.
Возможность выбора формата работы (удаленке, штатный сотрудник компании, сотрудник digital-агентства)
● Возможность карьерного роста
● Уровень дохода выше среднего заработного показателя
● Востребованность
● Творческая работа
● Возможность работы сразу над несколькими проектами одновременно
Высокая ответственность
Конкуренция
Нестабильный доход на фриланс основе
Зачастую завышенные требования заказчика
Необходимость в постоянном развитии навыков, в связи с быстро изменяющимся режимом и ростом социальных сетей
Ежегодный спрос на профессиональных таргетологов стремительно растет. Несмотря на имеющуюся трансформацию маркетинговой сферы в 2022 году потребительский спрос на таргетированную рекламу остаётся стабильным.
Прекращение работы нескольких интернет-площадок на территории Российской Федерации способствовали смену активности аудитории потребителей в сторону других. Лидирующие позиции заняли такие социальные сети, как:
ВКонтакте
Telegram
YouTube
TikTok
Программа импортозамещения предусматривает старт деятельности новых российских брендов. Данным компаниям непременно нужен чётко разработанный маркетинговый план по осваивали и выхода на рынок. Таргетированная реклама является отличным вариантом. Соответственно актуальность профессии таргетолога в 2022 году не подлежит сомнению.
Зачастую должность таргетолога путают с SMM-специалистом. Небольшие компании, с целью минимизации затрат, пытаются совместить обязанности этих двух сфер деятельности в одну. Важно понимать, что имеется существенная разница среди данных профессий.
SMM-менеджер занимается непосредственно продвижением аккаунта в одной или нескольких социальных сетей. Таргетолог, в свою очередь, ведет деятельность исключительно касаемо рекламы.Главной задачей СММщика является детальная разработка стратегии развития и продвижения бизнеса внутри различных интернет-платформах. Соответственно таргет, как отдельный раздел маркетинговой направленности, может присутствовать в качестве одной из множества других задач SMM-специалиста.
13 оценок, среднее 4.72 из 5