Доход копирайтера в известном агентстве
Обычно люди, которые интересуются заработком копирайтера — это новички, желающие знать, чего стоит ждать. Им хочется видеть реальные цифры.
Например, профессионалы в области копирайтинга, работающие в крупных агентствах, могут получать до 120 000 рублей в Москве и 80 000 в Санкт-Петербурге.
В регионах заработок достигает 30 000 рублей. Это только отдельные вакансии, требования к кандидатам высокие.
В крупных городах заработок среднего копирайтера может составлять до 50 000 рублей и выше. В регионах эта цифра будет в районе 15 000 рублей в месяц.
Но это не значит, что новичок сможет зарабатывать так же. Все зависит от упорства и труда.
Доход копирайтера-фрилансера
Сложно говорить о доходе начинающих специалистов. У них еще нет заказчиков, опыта и стабильного графика работы. Они берут простые заказы, на бирже, за которые платят немного — за 1 000 знаков без пробелов 10–20 рублей.
Больших требований к каким текстам нет. Ежемесячный доход можно представить.
Начинающие копирайтеры получают небольшой доход — от 5 000 до 10 000 рублей в месяц. Как уже говорилось, они работают на биржах, на которых есть исполнители и заказчики.
Заказчики выкладывают статьи, которые нужно написать, а исполнители выполняют заказ, учитывая все требования:
- Уникальность
- Количество знаков
- Сроки выполнения
- Оформление
- Стиль
Если работа выполнена качественно, заказчик оплачивает ее. Плата рассчитывается за 1 000 символов. В среднем за 1 000 символов платят 50 рублей, но это только после того, как исполнитель получил первоначальный опыт.
Иногда на площадках появляются более дорогие заказы с оплатой в 100–200 рублей за 1 000 символов.
Заказчики могут оформлять на исполнителей индивидуальные заказы. В таком случае стоимость заказов может быть значительно выше.
На площадках можно получить опыт, который позволит оформить портфолио, получить большой рейтинг и начать получать больший доход.
От чего зависит доход копирайтера
Доход копирайтера зависит от многих составляющих, вот некоторые из них:
- Профильное образование (сфера рекламы, маркетинга, журналистики, PR)
- Опыт
- Портфолио (какие-либо рекомендации, если есть)
- Знание иностранных языков
- Высокая грамотность
Чем больше специалист имеет навыков и умений, тем выше будет уровень его заработка. Так как на эти моменты обращает внимание заказчик.
Также доход зависит от человека. Главное в этом деле — уметь организовать себя. Начинающим специалистам нужно составить для себя график работы и не отклоняться от него.
Чем выше загруженность, тем выше доход. Но тут важно не переусердствовать, чтобы не перегореть.
Важно распределять полученные заказы, чтобы в один день остаться без них и безуспешно отправлять новые заявки. Эта проблема актуальна, с ней может столкнуться специалист любого уровня.
Где копирайтеру находить заказы?
Начинающие копирайтеры могут находить заказы на тематических биржах:
- Етхт
- Текст.ру
- Адвего
- Кворк
- Копилансер
Также вакансии можно искать на известных площадках по поиску работы:
- rabota.ru
- hh.ru
- rabota.mail.ru
- job.ru
Искать вакансии стоит только после того, когда уже будет портфолио. Так как без этого искать работу нет смысла.
Самообразование
Чтобы найти работу через площадки, типа hh.ru, нужно грамотно составить резюме. А чтобы его заполнить правильно, необходимо написать что-то в строке образования. Если профильного образования нет, что тогда?
Тогда желательно пройти курсы. Можно находить бесплатные курсы и семинары. В Нетологии можно обучиться копирайтингу в режиме онлайн. Но это уже не бесплатно.
Какие тексты предстоит писать?
Есть 3 категории текстов, которые заказывают на бирже:
- Копирайтинг. Исполнителю потребуется создать хороший авторский текст, уникальность которого должна превышать 95%. Важно полностью раскрыть тему и ответить на все вопросы. Часто есть необходимость вставить ключевые слова. Обычно их немного
- SEO-копирайтинг. Исполнителю нужно плавно по тексту разместить ключевые слова. Уникальность нужно соблюдать — от 95%
- Рерайт. Заказчик дает исполнителю исходный материал, который нужно переделать, сохранив смысл. Нужно повысить уникальность, минимум до 90%
Нюансы профессии, которые нужно знать
Большинству копирайтеров можно забыть о том, что такое больничный, отгул или отпуск. Деньги идут только тогда, когда выполнена работа. Если оставить работу на какое-то время — не будет денег.
Еще один нюанс — работодатели. Иногда могут попадаться неадекватные и придирчивые заказчики. Они с легкостью могут не заплатить за вашу работу, написать отрицательный отзыв и понизить рейтинг. Этим они портят репутацию. Большой плюс — такие ситуации редко случаются.
Чаще всего все заказчики лояльны и хотят только одного: грамотно выполненный заказ, соответствие работы требованиям, соблюдение сроков.
С чего начать начинающему копирайтеру зарабатывать?
Чтобы начать писать статьи на биржах, нужно писать грамотные тексты и иметь представление о том, что такое оптимизация.
Набить руку можно на недорогих текстах, получая за 1 000 знаков 30 рублей. Если писать по 3 000–4 000 символов в час, за день можно получать 500 рублей. Это вполне реально для новичка.
Для более высокого заработка и быстрого получения заказа нужно заполнить профиль. В нем необходимо указать темы, на которые предпочтительнее работать. Еще желательно указать профессиональные знания.
Поначалу придется брать недорогие заказы, но с повышением рейтинга исполнитель заслужит доверие и сможет зарабатывать больше.
Средний уровень дохода копирайтера
Многие исполнители понимают, что доход на биржах недостаточно высок. Тогда они начинают своими силами искать заказчиков, чтобы работать напрямую.
Копирайтеры со средним уровнем дохода ммогут получать 20 000–30 000 рублей.
В лице работодателей могут выступать владельцы сайтов, блогов, сервисов. Обычно им нужен контент регулярно. Прибыль копирайтера в таких условиях значительно повышается.
Между тем вырастают требования к материалу. Текст должен быть:
- Осмысленным и интересным
- Оформленным (фото, видео)
- Читабельным (для людей)
- Исполнителю нужно иметь знания в области создания рекламных текстов
Высокооплачиваемые специалисты в сфере копирайтинга
Известные копирайтеры получают хороший доход в своем деле. Они имеют большой опыт работы, обходят стороной крупные компании, работая на себя. Они раскручивают свой стиль и высоко ценят свои работы.
В качестве примера, такими копирайтерами являются Дмитрий Кот, Петр Панда и так далее. Они устанавливают цену не за 1 000 знаков, а за полную работу.
Небольшой материал может быть оценен в 2 000 рублей. А большие объемы могут стоить более 40 000 рублей.
Например, Дмитрий Кот за создание коммерческого предложения берет 45 000 рублей. Такие специалисты могут получать более 500 000 рублей, так как имеют дополнительный доход:
- Семинары
- Платные курсы
- Тренинги
Добиться таких высот непросто, так как требуется приложить много усилий. Но даже средние специалисты могут получать достойную оплату.
Заключение
Становится ясно, что копирайтинг — это такая же ответственная профессия, как и любая другая. Можно забыть о полной свободе. Чтобы зарабатывать, нужно трудиться.
Для кого-то копирайтинг может стать подработкой, я для кого-то основной работой. Заработная плата целиком и полностью зависит от самого работника:
- Новичок — 5 000–10 000 рублей
- Средний специалист — 20 000–30 000 рублей
- Профессионал — от 100 000 и выше
Нужно осваивать профессию с азов, много читать, практиковаться и заниматься образованием. Тогда получится зарабатывать на копирайтинге все больше и больше.