Узнайте о лучших образовательных организациях на премии Курсы.ру
31 июля 19:00
Подробнее
Меню
Каталог
Каталог
Все статьи
Маркетинг

Теневой бан Инстаграма* – миф или реальность (разоблачение)

Теневой бан в Instagram* — тема для крупных споров и домыслов среди пользователей и SMM-специалистов. Существует ли он на самом деле или это всего лишь миф? Расскажем про алгоритмы, исследования и личном опыте.

Владислав Громов Владислав Громов SEO-специалист
Теневой бан Инстаграма* – миф или реальность (разоблачение)

Что значит «теневой бан» в инстаграме* и как его проверить?

Давайте определим, что подразумевается под термином «теневой бан». Обычно это выражение используют блогеры, у которых снизилась активность пользователей и упал охват записей:

  • Активность пользователей — это лайки, комментарии, добавление записи в закладки
  • Охват — это процент подписчиков, которые увидели запись у блогера

Такое явление существует в Инстаграме*, но все же это не «теневой бан», а некий алгоритм, который зависит от множества факторов. Проверить, применили ли к вам какие-нибудь санкции или нет невозможно. Если вдруг у вас снизился охват и упала активность, значит вы сделали что-то не так. Давайте попробуем разобраться, в чем может быть проблема.

Что не нужно делать, чтобы не попасть в «теневой бан»?

Вот два главных совета, чтобы не попасть в «теневой бан»:

1. Еще раз очень внимательно перечитайте правила Инстаграма*. Старайтесь это делать хотя бы раз в несколько месяцев

Соцсеть развивается, ей многие пытаются манипулировать и соответственно постоянно меняются правила и алгоритмы.

2. Никогда не нарушайте эти правила. Именно за нарушения и применяются алгоритмы ранжирования

Избегание гивэвей конкурсов

Гивэвей — это быстрый набор мотивированных подписчиков, которые подписываются на аккаунт не потому что он им интересен, а ради приза.

Как это работает:

  • Организатор собирает группу блогеров-спонсоров по 20–30 человек. Как правило, все участники представляют разные ниши. Участие в таком гивэвее может стоить 60 000 рублей. 60 тысяч рублей умножаем на 30 участников и получаем сумму в 1 800 000 рублей
  • Дальше организатор идет к крупным блогерам и закупает у них рекламу. У таких звезд один рекламный пост стоит 250 000–300 000 рублей
  • Что происходит дальше, вы уже наверняка знаете и видели. Звезда выпускает в своем Инстаграме* ролик, в котором красочно рассказывает, какие замечательные призы в виде айфонов, машин, путевок вы получите, если выполните простое действие — подпишитесь на всех участников конкурса и просто ждите розыгрыша
  • Дальше происходит следующее. Толпы любителей халявы начинают подписываться на всех блогеров, не вникая, кто они и что делают. Участники конкурса начинают безмерно радоваться приросту новых подписчиков в геометрической прогрессии. Один такой мотивированный подписчик может обходиться всего за 1–2 рубля

Вроде бы все должны быть счастливы, но нет, счастливы в итоге остаются только звезды, которые заработали денег, и организатор. Через некоторое время страдать начинают подписчики и участники гивэвея. Вот тут-то и появляется мифический «теневой бан».

Сила алгоритма «новостная лента»

Теперь представим человека, который подписался на 40 неизвестных ранее блогеров.

Он заходит в инстаграм*, и на него обрушивается лавина сообщений от людей, которых он видит первый раз в жизни. И каждый блогер пытается ему что-то навязать.

Какая реакция будет у такого подписчика? Первая его мысль будет «Кто все эти люди?», и он начинает пролистывать все сообщения до тех пор, пока не попадет на пост от своих друзей или знакомых. То же самое сделает еще несколько десятков тысяч таких же подписчиков. Вот тут начинаются проблемы с охватом и активностью.

Алгоритм инстаграма* видит, что ваши посты никому не интересны, потому что их не смотрят, не лайкают и не обсуждают. Соответственно к вам применяются фильтры, и с этого момента становится все хуже и хуже в плане активности. Через некоторое время подписчики начинают понимать, что их надули с призами, и они начинают массово отписываться от блогера.

Это еще один сигнал для алгоритма инстаграма*. Он видит, что люди массово отписываются, значит ваш контент низкого качества, хотя на самом деле он может быть самым лучшим, но алгоритмы ориентируются в первую очередь на поведение людей. На этом проблемы не заканчиваются, а только усиливаются.

Особенно урон наносят подписчики, которые не просто отписываются, а еще и жалуются на блогера, отмечая все его публикации как спам. В итоге вы получаете «теневой бан» или настоящий бан аккаунта.

Последствия от гивэвеев

В конечном счете ваш аккаунт находится под фильтром. Через некоторое время от вас отпишется 70–80% мотивированных подписчиков. Участвовать или нет в таких конкурсах — решать вам.

Вы в первую очередь должны для себя понять, что вам нужно от инстаграма*. Много подписчиков с низкой вовлеченностью или подписчики, которым действительно будет интересен ваш контент?

Простой пример, обратите внимания на аккаунты, у которых есть миллион подписчиков, а лайков набирается максимум 20 000 или просмотры не превышают 100 000. Скорее всего, эти аккаунты участвовали в подобных конкурсах и настоящих преданных подписчиков там никак не миллион.

Теневой бан по хештегам

Следующее, за что вас могут наказать, — это злоупотребление хэштегами. Не надо ставить хэштеги, которые не имеют никакого отношения к посту. Их не должно быть слишком много. За это тоже можно получить «теневой бан».

Другие причины попадания аккаунта инстаграма* под фильтры

Не используйте чужой контент без указания первоисточника, так как:

  • Алгоритмы прекрасно различают уникальный контент от не уникального
  • Если автор пожалуется на вас, такой пост сразу удалят. Если таких жалоб будет несколько, вас заблокируют навсегда

Ни в коем случае не используйте фото или видео, которые нарушают законы. Со всеми правилами можно ознакомится на сайте инстаграма*.

Сколько длится и как выйти из теневого бана в инстаграме*?

Люди не отписываются сразу, они делают это на протяжении нескольких месяцев. Когда прирост новых подписчиков будет выше, чем отписавшихся, ситуация начнет меняться. Помимо этого, нужно постоянно работать над повышением качества своего контента.

Обязательно нужно вовлекать подписчиков в дискуссию, возможно даже делать провокационные посты. Алгоритм инстаграма* учитывает все: лайки, комментарии, закладки.

Заключение

Мы разобрались, что «теневой бан» — это миф, которого нет ни в описании, ни в правилах инстаграма*Есть сложные алгоритмы, которые зависят от множества факторов.

Как только вы захотите обмануть, накрутить, манипулировать, сразу получите один из таких фильтров. Инстаграм* не позволит набирать подписчиков «обходными» способами. Вся система соцсетей построена так, чтобы вы как можно больше денег тратили на раскрутку.

*Деятельность Meta (и социальных сетей Facebook* и Instagram*) запрещена на территории Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Содержание
Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4.86 из 5