Кому нужен контент-менеджер?
Контент-менеджер нужен всем сайтам для их полноценного функционирования. Если ресурс небольшой, обязанности такого специалиста может выполнять его владелец. Он будет сам писать статьи, редактировать фото, создавать интересные посты, выгружать товар на платформу интернет-магазина. Главное, чтобы у него были соответствующие знания и умения. Если их нет, лучше нанять профессионала.
Владельцы сайтов с хорошей посещаемостью имеют узкого специалиста под каждую задачу по наполнению ресурса, а контент-менеджеры руководят работой сотрудников. Они составляют техническое задание, распределяют обязанности, контролируют результат.
Контент-менеджеры нужны и различным проектам в соцсетях. Они ищут актуальную информацию, подают ее в формате группы, общаются с аудиторией.
Навыки, которые пригодятся в работе
Контент-менеджером может стать не каждый. Чтобы овладеть этой профессией, нужно обладать следующими навыками:
1. Наличие базовых знаний. Контент-менеджер должен разбираться в HTML, CSS, SEO, уметь работать в популярных системах управления интернет-проектами. В число его навыков также входит умение обрабатывать и выкладывать изображения, графику, фотографии
2. Способность к обучению. Хороший контент-менеджер всегда стремится расти и развиваться. Чем больше уровень знаний и умений контент-менеджера, тем успешнее проект, который он ведет
3. Организаторские способности. Контент-менеджер должен обладать организаторскими способностями, особенно, если у него есть сотрудники в подчинении
4. Стрессоустойчивость. Работа связана с большим потоком информации, непредсказуемостью и эмоциональной нестабильностью. Поэтому он должен уметь сохранять над собой контроль в любой ситуации и мыслить позитивно
5. Умение распределять свое время и планировать. Многие контент-менеджеры работают дома, поэтому должны обладать железной самодисциплиной. Для продуктивной деятельности следует организовать режим дня и избавиться от отвлекающих факторов
6. Интуиция. Контент-менеджер на интуитивном уровне умеет определять, в каком направлении следует двигаться. Этот навык приходит с опытом. Его формирование можно ускорить, постоянно повышая квалификацию
7. Знание иностранного языка. Не обязательно, но лишним не будет: пригодится для работы с иностранными источниками. Если контент-менеджер знает язык на высоком уровне, он может работать с зарубежными компаниями
Обязанности
В число должностных обязанностей контент-менеджера может входить:
- Внесение на сайт различной информации
- Взаимодействие с фрилансерами и штатными сотрудниками
- Поиск информации, необходимой для написания контента
- Управление и развитие пабликов в соцсетях
- Проверка информации, которую размещают на сайте
- Написание и верстка статей
- Ведение рассылки
- Устранение простых ошибок на ресурсе
- Уведомление специалистов о неполадках
- Управление интернет-рекламой
- Обновление прайс-листов
- Обратная связь с посетителями сайта
- Отслеживание работы ресурсов-конкурентов
- Контроль за соблюдением посетителями правил сайта
- Предложения по увеличению посещаемости ресурса
Сколько зарабатывает контент менеджер?
Разберемся, насколько хорошо оплачивается работа контент-менеджера на примере вакансий, размещенных на сайте hh.ru. Средняя зарплата по рынку составляет 80 000 рублей в месяц. Минимальная зарплата — от 35 000 рублей. Максимальный доход доходит до 200 000 рублей в месяц.
Более низкие ставки оплаты труда контент-менеджера можно найти на биржах фриланса. Там есть возможность набраться опыта. Со временем при ответственном подходе получится перейти на другой уровень и найти работу с более достойной оплатой.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Свободный график работы. Можно самостоятельно планировать рабочий день, решать, когда уйти в отпуск. Но график может быть ненормированным
- Интересная работа. Работа связана с многозадачностью, большим потоком информации и дает возможность проявить себя
- Востребованность. Количество сайтов растет с каждым днем, повышается востребованность в контент-менеджерах
- Возможность работать из дома. Это удобно для мам в декрете, людей с ограниченными возможностями и тех, кто работает на компанию из другого города
- Высокая оплата труда
Минусы:
- Большой объем знаний. Не всем это под силу, поэтому следует адекватно оценить свои силы и быть уверенным в своих желаниях
- Необходимость самодисциплины. Нужно уметь себя организовать, не отвлекаться во время работы и планировать свой день
- Однообразная работа. Со временем все доводится до автоматизма, некоторые обязанности делегируются узким специалистам. Если работа превращается в рутину, можно поменять проект на более интересный
- Несовпадение вкусов заказчика и контент-менеджера. Заказчики разные, и их требования не всегда адекватные
Где найти работу?
1. Сайты объявлений. Разместите резюме на сайтах:
- Avito.ru
- Hh.ru
- Superjob.ru
Дополнительно подавайте заявки к уже опубликованным вакансиям.
2. Биржи фриланса. Найти работу контент-менеджером можно на биржах фриланса:
- Fl.ru
- 24freelance.net
- Weblancer.net
3. Сарафанное радио. Если контент-менеджер делает работу хорошо, его обязательно будут рекомендовать. Другое дело, что качественно вести сразу несколько проектов не всем под силу
4. Сайт-визитка. Навыки контент-менеджера можно использовать и для создания собственного сайта. Он будет привлекать новых клиентов
Как стать контент-менеджером?
Чтобы стать контент-менеджером, нужно просто задаться целью и начать получать необходимые знания и умения.
По статистике, большинство успешных контент-менеджеров изначально были самоучками: в интернете можно найти много много курсов и образовательных материалов по этой профессии.
Возможности карьерного роста
Четкой карьерной лестницы для профессии контент-менеджера не существует. Все зависит от проекта, личных целей и предпочтений.
Например, хороший специалист может стать руководителем ресурса, веб-редактором крупного корпоративного сайта, литературным редактором известного интернет-издания.
Можно создать собственный успешный проект и получать с него прибыль.
Заключение
Работа контент-менеджера интересная, но сложная, требует обучения, железной дисциплины и постоянного развития. Но главное, она будет всегда востребована.
Контент-менеджеров можно считать перспективными специалистами, так как их функции нельзя доверить нейросетям.