409
отзывов
)Длительность:
1 День
Длительность:
6 Уроков
50
отзывов
)Оборот розничных электронных площадок непрерывно растет. Лидер рынка цифровой коммерции Wildberries показал в 2022 году выручку в 1,67 триллиона рублей. Оборот «серебряного призера» компании Ozon превысил 800 миллиардов рублей.
Выйти на ведущие маркетплейсы и закрепиться на них мечтают и крупные компании, и малый бизнес. Однако жесткая конкуренция и новизна этого сектора экономики вызывает у многих участников рынка сложности. Справиться с ними помогают платные и бесплатные курсы обучения продавцов (селлеров), которые запускают многие онлайн-школы, а также сами торговые площадки.
Программы обучения менеджменту маркетплейсов делятся на:
Универсальные, посвященные работе продавцов на любых торговых площадках B2C
Специальные, привязанные к конкретному маркетплейсу
Курсы, которые готовят персонал пунктов выдачи заказов (ПВЗ)
Подготовка менеджеров-продавцов (первые два пункта) требует гораздо больше времени. Объем информации велик. Перед студентом или руководителем, решившим отправить сотрудников на учебу, неизбежно встает вопрос: выбрать информативный платный курс или сэкономить за счет бесплатного обучения.
Бесплатный вариант предпочтителен в следующих случаях:
Вы начинающий селлер с ограниченным бюджетом, делающий на площадке первые шаги
Вы руководитель крупной компании-продавца и хотите лично получить общее представление о торговле на электронной площадке, не вдаваясь глубоко в подробности
Торговля на маркетплейсе — не основной канал сбыта для вас
Вы достаточно искушенный продавец и хотите уточнить неясные детали
Частный вариант последнего случая: продавец давно работает на Wildberries, но хочет выйти на Ozon или Яндекс Маркет. Он уже осведомлен, как устроен мир цифровой коммерции, и бесплатный курс вполне достаточен для успешного проникновения на новые рынки.
Бесплатные курсы почти никогда не предполагают работы с преподавателем в реальном времени и общения с коллегами по цеху. Обучение проходит в формате видеолекций, доступ к которым предоставляется пакетом сразу после регистрации.
Вместе с лекциями студент получает возможность выполнять домашние задания и сдавать тесты на онлайн-тренажерах. Многие программы предусматривают сдачу итогового теста. По итогам выдается электронный сертификат.
Стоит напомнить: при устройстве на работу менеджером в компанию сертификат или диплом платного курса будет весомее.
Тематика бесплатных курсов может быть разнообразной, однако существует универсальный набор, который предлагают все школы. В ходе обучения будущий менеджер получит знания по следующим темам:
Законодательные основы розничной торговли в целом и электронной коммерции в частности
Закон о защите прав потребителя (важно для менеджеров ПВЗ)
Основы документооборота, налогообложения при торговле на маркетплейсах
Дизайн профилей продавцов и карточек товаров с помощью прикладных программ
Продвижение позиций продуктов, самого продавца как внутри площадки, так и за ее пределами
Формирование стратегии продаж, цен и ассортимента товаров
Анализ конкурентов и общих тенденций рынка
Возможные конфликтные ситуации при работе на маркетплейсе, пути выхода из них
Как правило, бесплатный курс менеджмента не ставит целью «объять необъятное» и концентрируется на ограниченном перечне вопросов. Для освоения всех секретов работы школа предложит платный курс.
Главный плюс бесплатных курсов — экономия денег. Их выбирают из-за пакетной подачи материала, не требующей от слушателя посещать онлайн-занятия по строгому расписанию. Мобильное приложение, которым располагает большинство обучающих площадок, позволяет учиться в любое время и откуда угодно. Если ученик сочтет, что курс не оправдывает ожиданий, он может безболезненно прервать обучение.
Минус бесплатных курсов — в их неизбежной ограниченности как в информационном, так и в методическом плане. Подготовка не предусматривает обратной связи с преподавателем, вопросы можно задать лишь в чате. Часто организаторы курсов не успевают адаптировать учебные материалы к изменениям на рынке цифровой коммерции.
Вывод: бесплатные курсы менеджеров для маркетплейсов дают начальные знания, которые придется дополнять за счет практики или более глубокого экспертного обучения на возмездной основе.
Недопонимание и даже конфликт могут возникнуть между площадкой и продавцом или между продавцом и покупателем. Чаще всего недовольство администрации маркетплейса вызывают некорректные способы продвижения товаров, прежде всего, самовыкуп (накрутка сделок купли-продажи с целью повысить рейтинг товара).
Противоречия с покупателями обусловлены задержками с доставкой, пересортицей, недостачами и некорректными действиями сотрудников ПВЗ или доставки. На всех бесплатных курсах менеджмента уделяется внимание «разруливанию» подобных ситуаций.
Достаточно выбрать программу, зарегистрироваться на сайте онлайн-школы, указав номер мобильного телефона, адрес электронной почты. Вам придет ключ доступа от онлайн-уроков и учебных материалов.
20 оценок, среднее 4.64 из 5